РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ШТУРМ-В»


shturmb_04

Комплекс Штурм-В предназначен для поражения современных танков, боевых машин пехоты, пусковых установок ПТУР и ЗУР, долговременных огневых точек типа ДОТ и ДЗОТ, низколетящих малоскоростных воздушных целей, а также живой силы противника в укрытиях.

Авиационный ракетный противотанковый комплекс «Штурм-В» создан на базе наземного самоходного противотанкового комплекса «Штурм-С». В составе обоих комплексов используются ракеты следующих молификаний: 9М114, 9М114П и 9М114Ф.

Комплекс позволяет использовать и ракету «Атака» 9М120 с тандемной кумулятивной боевой частью и 9М120Ф с фугасной. В этом случае комплекс получил обозначение «Штурм-ВМ».

Испытания комплекса «Штурм-В» проводились на вертолете Ми-24 с 1972 года по 1974 год. В дальнейшем ракетный комплекс стал основным оружием серийных вертолетов Ми-24В (принят на вооружение 28 марта 1976 года). На вертолете Ми-24В штатно устанавливалось четыре ракеты 9М114. В 1986 году были проведены испытания вертолета Ми-24В с новым многозамковым балочным держателем, при наличии которого на вертолете может устанавливаться до 16 ПТУР «Штурм».

Ракетным комплексом «Штурм» оснащен и новый боевой вертолет Ми-28. На одном вертолете Ми-28 устанавливается до 16 ракет на двух пусковых установках.

На западе ракета получила обозначение AТ-6 «Spiral».

Состав 9К113 Штурм-В

 

В состав комплекса входят: - боевые средства, состоящие из аппаратуры наведения и управления, установленной на вертолете; - управляемые ракеты в транспортно-пусковых контейнерах (ТПК) «Штурм» и «Атака»; - средства технического обслуживания для баз и арсеналов, состоящие из контрольно-проверочной аппаратуры наведения и управления носителя и контрольно-проверочной аппаратуры для регламентных проверок ракет; - учебно-тренировочные средства, состоящие из тренажера и учебных макетов ракет.

Двухступенчатая ракета комплекса «Штурм-В» (всех модификаций) выполнена по схеме «утка». Для уменьшения массы и габаритов ракеты органы управления выполнены по одноканальной схеме. В полете ракета вращалается относительно продольной оси, а выдвигаемые из ниш вперед аэродинамические рули размещаются в одной плоскости. Управляющие команды от бортовой системы управления передаются в передние отсеки по кабелям, проложенным в трубе, проходящей по продольной оси ракеты внутри камеры сгорания маршевого твердотопливного двигателя. За двухсопловым блоком двигателя в хвостовом отсеке располагаются основные элементы радиокомандной системы управления . На заднем торце маршевой ступени размещен источник инфракрасного излучения , фиксируемого вертолетной аппаратурой полуавтоматического управления, а также радиоантенна . В транспортном положении хвостовой отсек охватывается четырьмя консолями крыльев. Крылья – прямоугольные в плане, при виде спереди изогнутые по дуге навстречу друг другу раскрываются пружинным механизмом. Плоскость аэродинамических рулей сдвинута на 45° по отношению к плоскостям крепления крыльев и под 90° — к плоскости расположения осей сопл. В кормовой части трубы транспортно-пускового контейнера размещен стартовый ускоритель — разгонный двигатель, отделяемый от ракеты по завершении его работы. Ракета поставляется с завода-изготовителя в стеклопластиковом транспортно-пусковом контейнере (ТПК). Конструкция ТПК обеспечивает придание ракете вращения вокруг продольной оси в процессе старта. Тип старта – из ТПК с помощью вышибного заряда.

Аппаратура управления и наведения – оптический прицел со встроенным пеленгаторным каналом, баллистическим вычислителем, аппаратурой радиокомандной связи «Радуга-Ш» (поле зрения по каналу захвата – 9°, поле зрения по каналу сопровождения – 2°, масса – 224кг). После пуска ракеты вертолет может совершать маневры в секторе ±60°.

Система наведения ракет – полуавтоматическая, радиокомандная, с инфракрасным сигналом слежения. Высокая помехоустойчивость комплекса обеспечивается узкой диаграммой направленности радиоантенн и относительной кратковременностью цикла излучения радиоаппаратуры, а также коммутацией пяти литерных частот и двух дистанционно управляемых кодов сигналов управления. Таким образом, обеспечивается возможность одновременного применения оружия группой до 10 вертолетов в ограниченном воздушном пространстве. Для исключения захвата пеленгатором вертолетной аппаратуры полуавтоматического наведения «чужой» ракеты сигнал инфракрасного излучателя ПТУР формируется в соответствии с частотой и кодом СВЧ-импульсов команд радиоуправления, поступающими на борт ракеты. Пеленгаторы для приема сигнала инфракрасного излучателя ПТУР встроены в прицельные устройства вертолетной или наземной аппаратуры наведения.

При максимальной дальности стрельбы точность системы управления ПТУР не превышает 0,6 угловой минуты. Это позволяет обстреливать любые малоразмерные бронированные цели и даже вертолеты в режиме зависания и подлета. Максимальная высота поражения воздушных целей (пуск на уровне моря) составляет 3000 метров.

Для поражения объектов типа ДОТов и ДЗОТов, живой силы противника создан вариант ракеты 9М114Ф с фугасной(термобарической ) боевой частью.

Уральский оптико-механический завод совместно с Красногорским заводом и НПО «Геофизика» для молерннзацни вертолетов Ми-24В с ПТУР «Штурм» создал новую прицельную станцию.

Улан-Удэнский авиазавод разработал и предлагает на экспорт новую штурмовую модификацию транспортно-боевого вертолета Ми-8 – вертолет Ми-8АМТШ с восемью ПТУР «Штурм» и четырьмя зенитными ракетами «Игла». В настоящее время с комплекса «Штурм-В» можно использовать усовершенствованные ракеты 9А2200 и 9М2313 комплекса «Атака-В».

С учетом опыта эксплуатации семейства комплексов «Штурм» разрабатывается корабельный комплекс «Штурм» с дальностью стрельбы до 6 км для размещения на патрульных катерах проекта 14310.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

РазработчикКБ Машиностроения
ИзготовительГП «Ижевский механический завод»
Носительвертолеты Ми-24В, Ми-24П, Ми-24ВПМи-28, Ка-29, Ми-8МТВ5 (Ми-17МД), Ми-8АМТШ
Дальность стрельбы, м
- ракетой 9М114 «Штурм»5000
- ракетой 9М120 «Атака»6000
Средняя скорость полета, м/с420-530
Скорость полета носителя, км/чдо 300
Сектор маневрирования носителя, град±60°
Время полета на максимальную дальность, с14,5
Вероятность поражения цели0.65-0.98
Бронепробиваемость, мм500-650
Вес боевой части, кг5.3-6
Длина ракеты, мм1830-1840
Максимальный диаметр корпуса ракеты, мм130
Стартовый вес, кг31.4 – 35.4
Вес ракеты в ТПК, кг46 -46,5
Температура применения, C°±50°
   

ФОТОГРАФИИ

Ракетный комплекс Штурм-В на пилоне виртолёта
Ракетный комплекс Штурм-В
 
Читайте также:
Противотанковый ракетный комплекс  «Малютка-2»
Противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Малютка-2» представляет собой модернизированный вариант комплекса 9К14 "Малютка" и отличается от последнего применением усовершенствованной ракеты с различными типами боевых частей. Разработан в Коломенском КБ Машиностроения. Комплекс ...
ДАЛЕЕ
Авиационный ракетный комплекс Атака-В
Комплекс "Атака-В" предназначен для поражения современных танков, боевых машин пехоты, пусковых установок ПТУР и ЗУР, долговременных огневых точек типа ДОТ и ДЗОТ, низколетящих малоскоростных воздушных целей, а также ...
ДАЛЕЕ
Противотанковый ракетный комплекс 9К121 Вихрь
Авиационный противотанковый ракетный комплекс "Вихрь" редназначен для поражения бронированной техники, в том числе оснащенной реактивной броней, и малоскоростных воздушных целей, летящие со скоростью до 800 км/ч. Разработка комплекса начата в 1980 ...
ДАЛЕЕ
Противотанковый ракетный комплекс
Авиационный ракетный комплекс Атака-В
Противотанковый ракетный комплекс 9К121

Добавить комментарий


*