МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ NH-90


Многоцелевой вертолёт NH-90

NH-90 – многоцелевой вертолет, разработанный консорциумом NH Industries (Eurocopter France, Eurocopter Deutschland, Agusta и Fokker). Франция, Италия, Германия и Нидерланды в 1985 году подписали соглашение о совместной разработке вертолета НАТО 90-х годов, получившего обозначение NH-90. Промышленное производство намечено на 1999 год в двух основных вариантах: тактический транспортный вертолет (TTH – Tactical Transport Helicopter) для команды из 14 человек (заказ составляет не менее 500 машин) и в морском варианте (NFH-NATO Frigate Helicopter) в роли противолодочного, противокорабельного и поисково-спасательного (более 200 вертолетов).

Согласно требованиям вертолет должен иметь взлетную массу около 9000кг, два ГТД мощностью по 2100 л с. и боевой радиус действия не менее 185 км. В конструкции NH-90 предусматривается широко использовать новые композиционные материалы и последние достижения в области техники и технологии. В его разработке принимает участие 15 групп, каждая из которых занимается определенным кругом вопросов, относящихся как к базовому вертолету, так и к его вариантам. Основная их задача – создать такой базовый вертолет, который бы с минимальными доработками (исключая специальное оборудование и вооружение) мог использоваться в любом варианте.

NH-90 относится к вертолетам одновинтовой схемы. Он имеет четырехлопастные несущий и рулевой винты, трехстоечное убирающееся в полете колесное шасси и двухдвигательную силовую установку. В конструкции фюзеляжа широко применяются композиционные материалы, что позволило снизить массу вертолета на 20% по сравнению расчетной, а количество деталей – на 70% и уменьшили радиолокационную сигнатуру. Кроме того, для снижения заметности вертолета NH-90 в радиолокационном диапазоне электромагнитных волн боковая поверхность фюзеляжа образована плоскими панелями, расположенными под углом друг к другу, что обеспечивает отражение радиолокационных сигналов вверх или вниз и резко снижает формирование потока электромагнитной энергии, направленной на облучающую РЛС.

В зависимости от назначения вертолета, в кабине экипажа оборудуется 2-4 рабочих места для членов экипажа. В транспортном варианте в грузовой кабине обеспечивается перевозка до 20 десантников с оружием или до 2 т груза. При этом вертолет оборудуется задней грузовой рампой. В противолодочном варианте в грузовой кабине размещается специальное оборудование и вооружение.

Силовая установка состоит из двух турбовальньгх двигателей RTM 322 производства фирм Rolls-Royce и Turbomeca (взлетная мощность 1484 кВт). Двигатели RТМ 322 имеют модульную конструкцию и снабжены электронно-цифровой системой управления со встроенным контролем и поиском неисправностей. Эта система управления обеспечивает оптимизацию характеристик двигателей на всех режимах работы. В целях обеспечения высокой боевой живучести и безопасности полетов двигатели имеют чрезвычайный режим, позволяющий продолжать полет в случае полного отказа одного из них. В местах крепления силовой установки вмонтированы бронзовые хомуты и сетчатые металлические покрытия для защиты от грозовых разрядов. Вместимость протектированных топливных баков составляет 1900 кг.

Состав бортового радиоэлектронного оборудования зависит от предназначения вертолета. Основу этого оборудования составляют быстродействующие ЭВМ, связанные между собой двумя сверхскоростными шинами передачи данных. Оба варианта вертолета снабжены навигационной системой, автопилотом, системой диагностики и контроля бортового оборудования, системой отображения информации на шлеме летчика, станции KB и УКВ связи. Противолодочный вертолет оборудован дополнительно многофункциональной поисковой РЛС с дальностью обнаружения 360 км и зоной обзора 360?, инфракрасной станцией, магнитным обнаружителем, опускаемой гидроакустической станцией и сбрасываемыми радиогидроакустическими буями.

Вооружение противолодочного вертолета NH-90 состоит из противолодочных торпед «Мурена», Мк.46 или А244, противокорабельных ракет АМ-39 «Экзосет» и глубинных бомб. Общий вес боевой нагрузки составляет 700кг. Транспортный вертолет может нести такие виды подвесного вооружения, как пусковые установки неуправляемых ракет, подвесные пушечные или пулеметные установки.

Первый полет вертолет совершил в декабре 1995 года. Принятие вертолета NH-90 на вооружение планируется в 2003 году. Вертолетом планируется заменить целый ряд вертолетов – Puma, Super Frelon, Superlynx, Bell UH-1D, Bell 212, Bell 412 и Westland Sea King. Потребности в вертолете составляют (предварительные цифры): Франция (133 (160) TTH + 27 (60) NFH), Германия (205 (234) TTH + 38 (38) NFH), Италия (150 (150) TTH + 46 (64) NFH) и Нидерланды (20 (20) NFH).

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

NH-90

Год принятия на вооружение2003
Диаметр главного винта, м16,30
Диаметр хвостового винта, м3,20
Длина, м – фюзеляжа15,88
Длина, м – общая19,56
Высота, м5,44
Ширина, м4,37
Масса, кг – пустого вертолета (NFH)5400 (6430)
Масса, кг – максимальная взлетная (NFH)8700 (9100)
Топливо, л2500
Тип двигателя2 ГТД Rolls-Royce/Turbom?ca RTM 322-01/9
Мощность максимальная, л.с.2 х 2300
Мощность нормальная, л.с.2 х 1720
Максимальная скорость, км/ч298
Крейсерская скорость, км/ч262
Практическая дальность, км1150
Боевая дальность, км950
Боевой радиус действия, км250
Продолжительность полета, ч4,5
Максимальная скороподъемность, м/мин660
Практический потолок, м6000
Статический потолок, м3500
Экипаж, чел1-4
 

ФОТОГРАФИИ

NH-90

Многоцелевой вертолёт NH-90Многоцелевой вертолёт NH-90Многоцелевой вертолёт NH-90
Многоцелевой вертолёт NH-90Многоцелевой вертолёт NH-90Многоцелевой вертолёт NH-90
Многоцелевой вертолёт NH-90

 

 
Читайте также:
Многоцелевой вертолёт Lynx
Вертолет Lynx разрабатывался с 1967 года по соглашению между Великобританией и Францией (фирмы Westland и Aerospatiale). Первый полет состоялся в марте 1971 г. Выпускался он в двух вариантах: ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой вертолёт Merlin
В 1980 г. фирмы Westland и Agusta образовали консорциум European Helicopter Industries (EHI) для совместной разработки на базе вертолета WG.34 и итальянского трехдвигательного транспортного вертолета Agusta A-101G противолодочного ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой вертолёт HAS
В 1959 г. фирма Westland получила лицензию на постройку вертолета фирмы Sikorsky S-61. На базе этого вертолета было создано несколько модификаций, значительно отличающихся от оригинала. Для удовлетворения потребностей ...
ДАЛЕЕ
Вертолёт ДРЛО AEW
Базирующийся на легких английских авианосцах вертолет ДРЛО AEW предназначен для своевременного обнаружения ударных самолетов противника, атакующих авианосные группы и отдельные корабли, находящиеся вне зоны действия самолетов ДРЛО, своих ВВС, базирующихся ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет RAH-66 Comanche
Вертолет RAH-66 Comanche создан американской фирмой Boeing Sikorsky для выполнения боевых задач в любых климатических поясах, в высокогорной и равнинной местностях, днем и ночью. Он пришел на смену устаревшим АН-1, ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой вертолёт Lynx
Многоцелевой вертолёт Merlin
Многоцелевой вертолёт HAS
Вертолёт ДРЛО AEW
Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет RAH-66

вертолеты, многоцелевые, морские, сша

Добавить комментарий


*