ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8


Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8

Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство. Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4. Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители.

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет Ми-8, в основном, используется в транспортном (Ми-8Т) и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте Ми-8П оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном «люкс», рассчитанный на семь пассажиров. Выполнены заказы для Б. Ельцина, Н. Назарбаева, М. Горбачева и других. Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НАР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.

Ми-8МТ – последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

В состав оборудования входят – командные УКВ радиостанции Р-860 и Р-828, связные КВ радиостанции Р-842 и «Карат», самолетное переговорное устройство СПУ-7. Четырехканальный автопилот АП-34Б для автоматической стабилизации вертолета по тангажу, крену, курсу и высоте полета. Оборудование для полетов по приборам в СМУ днем и ночью, включающее два авиагоризонта АГБ-ЗК, два указателя частоты вращения НВ, комбинированную курсовую систему ГМК-1А, автоматический радиокомпас АРК-9 или АРК-У2, радиовысотомер РВ-З. На Ми-8Т имеется аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете. На военных вариантах Ми-8МТ установлены станция ИК помех «Липа», экранновыхлопные устройства для подавления ИК излучения двигателей, контейнеры с ЛЦ, кабина экипажа бронирована. По желанию заказчика устанавливается система внешней подвески грузов и лебедка грузоподъемностью 150 кг.

МОДИФИКАЦИИ

Ми-8Т (Hip-C) - основная военно-транспортная модификация.

Ми-8ТВ - модернизированная версия с усиленным вооружением.

Ми-8ТВК - экспортная версия Ми-8ТВ с 6 ПТУР Малютка.

Ми-9 - летающий командный вертолет на базе Ми-8Т.

Ми-8СМВ - вертолет РЭБ и РЭР.

Ми-8ППА - модернизированный варинт Ми-8СМВ в роли связного вертолета и вертолета РЭР.

Ми-8МТ - транспортно-боевой вертолет на базе Ми-8ТВ (1991 г.).

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ми-8

Год принятия на вооружение1966
Диаметр главного винта, м21,29
Диаметр хвостового винта, м3,91
Длина, м18,22
Высота, м5,65
Масса, кг – пустого7260
Масса, кг – нормальная взлетная11100
Масса, кг – максимальная взлетная12200
Внутренние топливо, кг1450 + 1420
Тип двигателя2 ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ)
Мощность, л.с.2 х 1710 (2 х 3065)
Максимальная скорость, км/ч260
Крейсерская скорость, км/ч225
Практическая дальность, км1200
Дальность действия, км465
Практический потолок, м4500
Статический потолок, м1900
Экипаж, чел2-3
 

ФОТОГРАФИИ

Ми-8

Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8
Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8
Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8
Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8
Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8
Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8
Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8
Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8
Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8Transport helicopter Mi-8. Транспортный вертолёт Ми-8
       
Читайте также:
Транспортный вертолет-кран Ми-10
Первый опытный вертолет-летающий кран В-10, построенный на базе вертолета Ми-6, совершил первый полет в июне 1960 г. В процессе испытаний было установлено, что вертолет может транспортировать грузы длиной до ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет OH-58D Kiowa Warrior
На вооружении 160-й специальной авиационной группы, больше известной как "ночные охотники", состоит вертолет OH-58D Kiowa Warrior фирмы Bell Helicopter Textron. Это первый разведывательно-ударный вертолет США. Он позволяет осуществлять ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой вертолёт Lynx
Вертолет Lynx разрабатывался с 1967 года по соглашению между Великобританией и Францией (фирмы Westland и Aerospatiale). Первый полет состоялся в марте 1971 г. Выпускался он в двух вариантах: ...
ДАЛЕЕ
Транспортно-боевой вертолет Ми-26Т
Ми-26 - самый тяжелый серийный вертолет в мире. К его разработке ОКБ им. М.Л.Миля приступило в начале 1970-х гг. Первый опытный образец поднялся в воздух 14 декабря 1977 ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой вертолёт HAS
В 1959 г. фирма Westland получила лицензию на постройку вертолета фирмы Sikorsky S-61. На базе этого вертолета было создано несколько модификаций, значительно отличающихся от оригинала. Для удовлетворения потребностей ...
ДАЛЕЕ
Транспортный вертолет-кран Ми-10
Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет OH-58D
Многоцелевой вертолёт Lynx
Транспортно-боевой вертолет Ми-26Т
Многоцелевой вертолёт HAS

вертолеты, транспортные

Добавить комментарий


*