ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-КРАН МИ-10


Транспортный вертолет-кран Ми-10

Первый опытный вертолет-летающий кран В-10, построенный на базе вертолета Ми-6, совершил первый полет в июне 1960 г. В процессе испытаний было установлено, что вертолет может транспортировать грузы длиной до 20 м, высотой до 3,5 м, шириной до 5 м (при крестообразной форме груза – до 10 м), весом 12 т на расстояние до 250 км и весом 15 т – на более короткие расстояния. В 1965 году на специально подготовленном вертолете Ми-10 с шасси от Ми-6 установлено два мировых рекорда: груз 25,1 т поднят на высоту 2840 м, а груз 5 т – на 7150 м. Серийно строился на заводе в Ростове.

Ми-10К – модификация вертолета Ми-10 с укороченным четырехопорным шасси и дополнительной подвесной кабиной в гондоле под носовой частью фюзеляжа с полным комплектом органов управления и сиденьем для летчика, обращенным назад. При проведении монтажных и погрузочно-разгрузочных работ один из летчиков переходит в подвесную кабину и садится лицом к грузу, получая возможность одновременно осуществлять управление вертолетом и наблюдать за грузом. «Экономия» на стойках позволила увеличить вас груза, перевозимого на внешней подвеске, до 11т, а нижний пост обеспечивал ювелирную точность монтажных операций. Первый полет вертолета Ми-10К состоялся в январе 1965г. Серийное производство вертолетов Ми-10 осуществлялось на Ростовском вертолетном заводе, где было построено 55 вертолетов, из них несколько вертолетов были поставлены за рубеж. Вертолеты Ми-10 и Ми-10К широко использовались для транспортных перевозок, при монтаже буровых установок в газонефтепромысловых районах Восточной Сибири и Крайнего Севера и для уникальных монтажных работ при строительстве и реконструкции промышленных предприятий, позволяя значительно сократить время работ и их стоимость. По оценкам ГосНИИГА себестоимость монтажных работ при использовании вертолета-крана Ми-10К была в 1,5 раза меньше, чем для Ми-6.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ми-10

Год принятия на вооружение1962
Диаметр несущего винта, м35,0
Диаметр хвостового винта, м6,30
Длина, м32,86
Высота, м7,80
Масса, кг – пустого24680
Масса, кг – максимальная взлетная43450
Тип двигателя2 ГТД Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В
Мощность, л.с.2 х 5575
Максимальная скорость, км/ч235
Крейсерская скорость, км/ч220
Практическая дальность, км795
Дальность действия, км250
Практический потолок, м3000
Статический потолок, м2200
Экипаж, чел2-3
 

ФОТОГРАФИИ

Ми-10

Transport helicopter Mi-10. Транспортный вертолет Ми-10

 

 
Читайте также:
Транспортно-боевой вертолет Ми-26Т
Ми-26 - самый тяжелый серийный вертолет в мире. К его разработке ОКБ им. М.Л.Миля приступило в начале 1970-х гг. Первый опытный образец поднялся в воздух 14 декабря 1977 ...
ДАЛЕЕ
Противолодочный вертолет Wasp
Усиливая свое влияние на британском рынке винтокрылых летательных аппаратов, компания Westland после приобретения компании Saunders-Roe Ltd. построила опытные вертолеты Saunders-Roe P.531. Первый из них поднялся в воздух 20 ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой вертолёт SH-3 Sea King
Вертолет Sikorsky HSS-2 был предметом контракта ВМС США, полученного компанией 23 сентября 1957г. Контракт предусматривал создание всепогодного противолодочного вертолета с гидролокационным оборудованием, способного нести до 381 кг наступательного ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой вертолёт Merlin
В 1980 г. фирмы Westland и Agusta образовали консорциум European Helicopter Industries (EHI) для совместной разработки на базе вертолета WG.34 и итальянского трехдвигательного транспортного вертолета Agusta A-101G противолодочного ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой вертолёт NH-90
NH-90 - многоцелевой вертолет, разработанный консорциумом NH Industries (Eurocopter France, Eurocopter Deutschland, Agusta и Fokker). Франция, Италия, Германия и Нидерланды в 1985 году подписали соглашение о совместной разработке ...
ДАЛЕЕ
Транспортно-боевой вертолет Ми-26Т
Противолодочный вертолет Wasp
Многоцелевой вертолёт SH-3 Sea
Многоцелевой вертолёт Merlin
Многоцелевой вертолёт NH-90

вертолет-кран, транспортные

Добавить комментарий


*