УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЁТ AH-64 APACHE


Ударный вертолёт AH-64 Apache

В начале 1984 года первая группа вертолетов AH-64A Apache поступила на вооружение армии США. AH-64A, по мнению экспертов НАТО, является наиболее совершенным из всех боевых вертолетов, состоящих на вооружении стран альянса. Он создан для борьбы с танками противника в условиях высокой насыщенности поля боя средствами войсковой ПВО. Возложенные на него задачи AH-64 Apache может выполнять в сложных метеорологических условиях, условиях плохой видимости, днем и ночью. По мнению специалистов, AH-64 Apache является вертолетом XXI века. Он обладает хорошей маневренностью, высокой скоростью полета. Его конструкция рассчитана на перегрузки от -1,5 до + 3,5 Двигатели оборудованы специальным устройством, рассеивающим струю и снижающим температуру выхлопа, что уменьшает вероятность поражения вертолета ракетами с инфракрасной головкой наведения. Лопасти несущего винта имеют обшивку слоистой конструкции из стали и композиционных материалов. Применены принципиально новые решения при креплении лопастей к втулке винта. Лопасть сохраняет работоспособность при попадании пуль калибра 12,7 мм. Шасси – неубирающееся, что значительно увеличило полезную нагрузку вертолета. На AH-64A установлен X-образный рулевой винт, который намного эффективнее обычного. AH-64 Apache оснащен современным радиоэлектронным оборудованием. Впервые на боевом вертолете установлена нашлемная система целеуказания, позволяющая управлять стрелковым и ракетным вооружением движением головы.

Вертолет AH-64A имеет следующее вооружение: противотанковые управляемые ракеты «Хеллфайр» с лазерной системой наведения, автоматическую пушку Хьюз Н230А-1 «Chaingun», установленную между основными стойками шасси, контейнеры с неуправляемыми авиационными ракетами. Использование двух независимых гидросистем, бронированной кабины и наиболее важных систем и участков планера, а также применение топливных баков специальной формы и конструкции позволило разработчикам создать машину, способную выполнить боевую задачу и вернуться на базу после попадания в вертолет снарядов калибром 23 мм. С 1985 года в США начались разработки нового вертолета AH-64B «Апач Браво», который имеет больший размах крыла и двигатели увеличенной мощности. Модификация включает замену электронного оборудования. В комплект вертолета входит нож для перерезания высоковольтных проводов. AH-64A Apache хорошо зарекомендовал себя во время войны в Ираке (1991 г.). В настоящее время компанией «Макдоннелл-Дуглас» производится новая модель вертолета AH-64D, получившая название «Лонгбоу Апач». AH-64D оборудован более современной системой управления вооружением, обеспечивающей ведение прицельной стрельбы с больших дистанций. ВВС Нидерландов и Королевские ВВС Великобритании планируют закупить 30 и 67 вертолетов AH-64D соответственно.

МОДИФИКАЦИИ

AH-64A Apache - первая серийная модификация.

AH-64B Apache Bravo - модернизированная версия AH-64A, с новой РЛС и новым ГТД и возможностью применения УР «воздух-воздух» AIM-9L Sidewinder.

AH-64C Apache - модернизированная версия AH-64A до стандарта AH-64D.

AH-64D Longbow Apache - усовершенствованный вариант боевого вертолета AH-64 Apache с системой управления огнем Longbow на базе РЛС с милиметровой волной фирмы Westinghouse над втулкой несущего винта, более мощными ГТД General Electric T700-GE-701 (1417 кВт или 1930 л.с.), усовершенствованными ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire, доплеровской навигационной системой и процессором. Вертолет оборудован системой позволяющей получать информацию с комплекса Joint-STARS ВВС США. На AH-64D установлена система прицелеивания на базе Target Acquisition Designation Sight (TADS – AN/ASQ-170) и Pilot Night Vision Sensor ( PNVS – AN/AAQ-11). Первый вертолет с системой Longbow совершил первый полет 11 марта 1991 г, первый пуск ПТУР Hellfire произведен в мае 1995 г, поставки армии США начались в 1996 г. Вертолеты так же планируется поставить в армии Великобритании и Нидерландов. На английском варианте вертолета будут установлены ГТД Rolls-Royce/Turbomeca RTM322.

AH-64 Sea Apache - версия вертолета для Копуса морской пехоты с РЭО самолета F/A-18, РЛС APG-65 и возможностью использования ПКР AGM-84 Harpoon и/или AGM-119 Penguin и УР «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM или AIM-132 ASRAAM.

Вооружение AH-64 Apache: 1 30-мм пушка M230 Chain Gun с 1200 патронами. Боевая нагрузка – 771 кг на 4 узлах подвески: 16 (4х4) ПТУР AGM-114 Hellfire или 4 ПУ М260 или LAU- 61/A c 19х70-мм НУР, 4 УР «воздух-воздух» AIM-92 Stinger, или их комбинации.

ХАРАКТЕРИСТИКА

AH-64

Год принятия на вооружение 1984
Диаметр несущего винта 14,63 м
Диаметр хвостового винта 2,79 м
Длина вертолета с вращающимися винтами 17,3 м
Длина 14,97 м
Высота 4,66 м
Ометаемая площадь несущего винта 168,1 кв.м
Экипаж 2 чел
Практический потолок 6400 м
Статический потолок 4570 м
Максимальная дальность полета (только с внутренним запасом топлива) 400 км
Максимальная дальность полета (с внешним запасом топлива) 1900 км
Внутренний запас топлива 1157 кг
ПТБ 4 х 871
Максимальная продолжительность полета 3 ч. 9 м. (с внутренним запасом топлива)
Двигатели 2 х General Electric T700-GE-701C
Мощность 2 х 1825 л.с. (1342 кВт)
Максимальная скороподъемность 942 м/мин
Максимальная вертикальная скороподъемность 474 м/мин
Скорость – Максимальная 365 км/ч
Скорость – Крейсерская 293 км/ч
Скороподъемность 14,6 м/с
Масса – Максимальная 9520 кг
Масса – Нормальная 5550 кг
Масса – Пустого 5165 кг
Максимальная боевая нагрузка 770 кг
 

ФОТОГРАФИИ

AH-64 Apache

Ударный вертолёт AH-64 Apache Ударный вертолёт AH-64 Apache Ударный вертолёт AH-64 Apache
Ударный вертолёт AH-64 Apache Ударный вертолёт AH-64 Apache Ударный вертолёт AH-64 Apache
Ударный вертолёт AH-64 Apache Ударный вертолёт AH-64 Apache Ударный вертолёт AH-64 Apache
Ударный вертолёт AH-64 Apache Ударный вертолёт AH-64 Apache Ударный вертолёт AH-64 Apache
Ударный вертолёт AH-64 Apache Ударный вертолёт AH-64 Apache Ударный вертолёт AH-64 Apache
Ударный вертолёт AH-64 Apache Ударный вертолёт AH-64 Apache Ударный вертолёт AH-64 Apache
   
Читайте также:
Ударный вертолет AH-2 Rooivalk
Работы по созданию CSH-2 Rooivalk начались компанией Atlas Aircraft Corporation (теперь Denel Aviation) в 1984 году. Вертолет предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, борьбы с бронетанковой техникой и ...
ДАЛЕЕ
Ударный вертолёт AH-1 Huey Cobra
В марте 1965 года в США начались разработки по созданию многофункционального вертолета, который в полной мере мог бы выполнять множество возложенных на него боевых задач. Первый полет AH-1 ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой ударный вертолет A.129 Mangusta
Противотанковый и разведывательный вертолет A.129 Mangusta создан для борьбы с танками, бронетранспортерами и боевыми машинами пехоты противника, а также для проведения инженерной и радиоактивной разведок. Может применяться для противодействия ...
ДАЛЕЕ
Ударный вертолёт Ка-50
Работа по созданию боевого вертолета Ка-50 началась на Вертолетном научно-техническом комплексе им. Н.И. Камова в 1977 г. Основу парка боевых вертолетов Советской армии в то время составляли Ми-24, ...
ДАЛЕЕ
Ударный вертолёт Ка-52
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка–52 «Аллигатор» — двухместная модификация ударного Ка–50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех ...
ДАЛЕЕ
Ударный вертолет AH-2 Rooivalk
Ударный вертолёт AH-1 Huey
Многоцелевой ударный вертолет A.129
Ударный вертолёт Ка-50
Ударный вертолёт Ка-52

вертолеты, сша, ударные

Добавить комментарий


*