МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ A.129 MANGUSTA


Многоцелевой ударный вертолет A.129 Mangusta

Противотанковый и разведывательный вертолет A.129 Mangusta создан для борьбы с танками, бронетранспортерами и боевыми машинами пехоты противника, а также для проведения инженерной и радиоактивной разведок. Может применяться для противодействия воздушным целям ракетами «воздух-воздух» с инфракрасной системой наведения. Разработка вертолета A.129 Mangusta началась в 1973 году, первый полет состоялся 15 сентября 1983 года, а серийное производство ведется с 1992 года.

Вертолет A.129 Mangusta выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. На вертолете A.129 Mangusta установлены два английских двигателя, снабженных системой подавления инфракрасного излучения, что обеспечивает меньшую уязвимость машины для ракет типа «земля-воздух» с инфракрасной головкой наведения. Несущий винт имеет стеклопластиковые лопасти с эластомерными подшипниками. Конструкция вертолета на треть выполнена из композиционных материалов.

На вертолет A.129 Mangusta можно подвешивать 8 противотанковых управляемых ракет (ПТУР) и 4 блока неуправляемых авиационных ракет (НАР). Стрелковое вооружение – пулемет калибра 12,7 мм. Бронированная обшивка фюзеляжа защищает экипаж от пуль калибра 12,7 мм, лопасти винтов и трансмиссия обладают запасом живучести при поражении пулями такого же калибра. При неуправляемом падении вертолета со скоростью менее 13 м/с вероятность выживания экипажа приблизительно равна 0,9. Бронированная кабина имеет тандемное расположение мест стрелка (впереди) и летчика (сзади). Поиск целей ночью или в условиях плохой видимости летчик осуществляет с помощью тепловизора, работающего в инфракрасном диапазоне и расположенного, в носовой части фюзеляжа. Изображение целей выводится в нашлемную систему целеуказания летчика и на прицел стрелка. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей мощностью по 895 л.с.

Кроме противотанкового варианта, который является основным, существуют модификации для военно-морских сил с противокорабельным комплексом вооружения (A.129ASW) и десантный вариант.

МОДИФИКАЦИИ

A.129 - первая серийная модификация.

A.129 Mk.2 Tonal - модернизированная версия в производстве которой принимали участие фирмы Westland, Fokker и CASA. На вертолете установлена новое РЭО, оружие и ГТД Rolls-Royce/Turbomeca RTM 322 или Rolls-Royce Gem Mk 1004.

A.139 LBH - вертолет созданный по программе Light Battlefield Helicopter на базе A.129 с улучшенным фюзеляжем и шасси. На вертолете установлена носовая турель с пушкой или пулеметом. Появилась возможность высадки десанта в количестве 8 человек.

A129 INT - многоцелевой ударный вертолет, разработанный итальянской фирмой Agusta (Finmeccanica). Вертолет является развитием ударного вертолета Agusta A129 Mangusta. A.129 INT предназначен для противотанковых операций, огневой поддержки сухопутных войск, разведывательных и наблюдательный операций, эскорта конвоев и целенаведения. На вертолете установлен новый пятилопастный винт и более мощный двигатель. РЭО вертолета включает в себя интегрированную систему управления на базе цифровой шины данных MIL-STD-1554B. Производство вертолета начато в 1998 году. К середине 1999 года было поставлено 15 вертолетов A.129 INT, и начата программа модернизации по программе INT 45 вертолетов A129 Mangusta.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

A.129 Mangusta

Год принятия на вооружение1990
Диаметр главного винта, м11,90
Диаметр хвостового винта, м2,24
Длина, м12,275
Высота, м3,315
Масса, кг – пустого2529
Масса, кг – нормальная взлетная3600
Масса, кг – максимальная взлетная4100
Внутренние топливо, кг750
Тип двигателя2 ГТД Piaggio (Rolls-Royce) Gem Mk 1004D
Мощность при взлете, л.с.2 х 960
Мощность при полете, л.с.2 х 835
Максимальная скорость, км/ч315
Крейсерская скорость, км/ч259
Практическая дальность, км600
Скороподъемность, м/мин655
Практический потолок, м6500
Статический потолок, м3750
Экипаж, чел2
 

ФОТОГРАФИИ

A.129 Mangusta

Многоцелевой ударный вертолет A.129 MangustaМногоцелевой ударный вертолет A.129 MangustaМногоцелевой ударный вертолет A.129 Mangusta
Многоцелевой ударный вертолет A.129 MangustaМногоцелевой ударный вертолет A.129 MangustaМногоцелевой ударный вертолет A.129 Mangusta
Многоцелевой ударный вертолет A.129 MangustaМногоцелевой ударный вертолет A.129 MangustaМногоцелевой ударный вертолет A.129 Mangusta
     
Читайте также:
Ударный вертолёт Ка-50
Работа по созданию боевого вертолета Ка-50 началась на Вертолетном научно-техническом комплексе им. Н.И. Камова в 1977 г. Основу парка боевых вертолетов Советской армии в то время составляли Ми-24, ...
ДАЛЕЕ
Ударный вертолёт Ка-52
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка–52 «Аллигатор» — двухместная модификация ударного Ка–50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех ...
ДАЛЕЕ
Ударный вертолёт Ми-28
Ударный вертолет Ми-28, предназначен для использования на театрах военных действий, отличающтхся насыщенностью средств армейской противовоздушной обороны. Способен выполнять полеты днем и ночью на предельно малых высотах (5-15 м), ...
ДАЛЕЕ
Ударный вертолёт Ми-28Н
Предназначен для использования на театрах военных действий, отличающихся насыщенностью средств армейской противовоздушной обороны. Способен выполнять задачи днем и ночью, на предельно малых высотах. В 1993 г. на базе Ми-28А ...
ДАЛЕЕ
Транспортно-боевой вертолет Ми-24
Вертолет Ми-24, ставший первым в отечественной авиации винтокрылым штурмовиком, получил в вoисках прозвище "Крокодил". В ходе афганской войны и многих региональных конфликтов, полыхавших на территории распавшегося СССР, этот ...
ДАЛЕЕ
Ударный вертолёт Ка-50
Ударный вертолёт Ка-52
Ударный вертолёт Ми-28
Ударный вертолёт Ми-28Н
Транспортно-боевой вертолет Ми-24

вертолеты, ударные

Добавить комментарий


*