ОСНОВНОЙ ТАНК C1 ARIETE


c1_01

В 1986 году фирмой «ОТО Мелара» был продемонстрирован опытный образец танка C1 Ariete собственной разработки. Его производство планируется начать в 1992 году. К настоящему времени выпущены шесть опытных образцов, прошедших заводские и войсковые испытания. Для итальянских сухопутных войск намечается заказать 250 – 350 танков C1 Ariete, которыми будут заменены американские M60A1. У танка C1 Ariete классическая компоновка. Корпус и башня сварные. Лобовые их части имеют многослойное бронирование. На бортах корпуса навешены противокумулятивные экраны. Отделение управления находится в передней правой части корпуса. Слева от механика-водителя размещены 27 выстрелов для танковой пушки. Для башни танка C1 Ariete характерны низкий силуэт и удлиненная задняя часть, где в боеукладке помещены 15 выстрелов. Со стороны боевого отделения они закрыты броневой перегородкой. В башне установлена 120мм гладкоствольная пушка, стабилизированная в двух плоскостях наведения. С ней спарен 7,62-мм пулемет, а перед люком командира смонтирован второй пулемет такого же калибра, используемый главным образом для стрельбы по воздушным целям. В боекомплект пушки входят 42 выстрела с бронебойными подкалиберными оперенными снарядами с отделяющимся поддоном и многоцелевыми снарядами (кумулятивного и осколочного действия).

Танк C1 Ariete оснащен современной системой управления огнем, включающей, в частности, стабилизированные прицелы командира и наводчика (последний имеет встроенный лазерный дальномер), тепловизионный прицел, электронный баллистический вычислитель, пульты управления и необходимые датчики условий стрельбы. Силовая установка – 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель (мощностью 1200 л.с.) с турбонаддувом и водяным охлаждением, изготовленный фирмой ФИАТ. Он выполнен в одном блоке с западногерманской автоматической трансмиссией, обеспечивающей четыре передачи переднего хода и две заднего. Ходовая часть такая же, как у западногерманского танка«Leopard-2″. Она включает по семь опорных катков и четыре поддерживающих ролика на каждую сторону. Подвеска танка C1 Ariete торсионная, с гидравлическими амортизаторами на первом, втором, третьем, шестом и седьмом опорных катках. Гусеница резинометаллическая, со съемными резиновыми подушками. Танк C1 Ariete может преодолевать следующие препятствия: ров шириной до 3 м, стенку высотой до 1,1 м, брод глубиной до 1,2 м, а с помощью оборудования для подводного вождения – водную преграду глубиной до 4м. Танк C1 Ariete оснащен фильтровентиляционной установкой. При преодолении зараженных участков местности в боевом отделении создается избыточное давление. С целью повышения живучести машина имеет автоматическую систему противопожарного оборудования, установленного во всех отделениях (моторно – трансмиссионном, боевом и управления). Для связи применяется радиостанция и танковое переговорное устройство.

Для перевозки пехоты используются американские гусеничные бронетранспортеры M113A1, выпущенные по лицензии фирмой «ОТО Мелара». Всего в сухопутных войсках Италии насчитывается более 2200 таких БТР. Кроме того, на базе данного бронетранспортера были изготовлены и поставлены в войска 220 командно-штабных машин М577, более 410 самоходных минометов М106 калибра 106,7 мм и 200 гусеничных грузовых транспортеров М548. В первой половине 70-х годов специалисты фирмы «ОТО Мелара» на базе БТР М113А1 разработали боевую машину пехоты, получившую обозначение VCC-1 «Камиллино». Была изменена форма корпуса десантного отделения, сделаны амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия. Броневая защита улучшена за счет закрепления дополнительных стальных листов (толщиной 6 мм) на передней части корпуса и по бортам. Вместимость БМП девять человек, включая членов экипажа: командира, механика-водителя и стрелка. Вооружена машина 12,7-мм пулеметом, смонтированным перед люком стрелка, для которого предусмотрено броневое ограждение. Позднее был создан вариант VCC-2, отличающийся улучшенным бронированием корпуса. Поставки боевых машин пехоты обоих вариантов в сухопутные войска Италии закончились в 1982 году. Всего их сейчас насчитывается 1350 единиц. На базе БМП VCC-1 фирма «ОТО Мелара» выпустила и поставила Саудовской Аравии 200 самоходных ПТРК, имеющих пусковую установку для стрельбы ракетами «Toy». В начале 80-х годов фирма «ОТО Мелара» приступила к разработке гусеничного бронетранспортера C-13, специально предназначенного для экспорта. К настоящему времени создано несколько опытных образцов, прошедших соответствующие испытания.

БТР С-13 имеет закрытый корпус, выполненный из алюминиевой брони (толщина 50 мм), которая усилена стальными листами (толщиной 6 – 13 мм). В его передней части справа расположено моторно-трансмиссионное отделение, а слева – отделение управления. По бортам десантного отделения имеются амбразуры. Над командирской башенкой смонтирован 12,7-мм пулемет. Подвеска ходовой части торсионная. Бронетранспортер С-13 является базовой моделью для создания семейства бронированных машин разного назначения: разведывательной, командно-штабной, огневой поддержки, санитарной, транспортной, БМП, ЗСУ, самоходного ПТРК. На нем могут устанавливаться бронированные башни с различным пулеметно-пушечным вооружением. В частности, на одном из опытных образцов была смонтирована двухместная бронированная башня с 90-мм пушкой. База бронетранспортера С-13 использована фирмами «ОТО Мелара» и «Крупп Мак» (ФРГ) при совместной разработке легкой бронированной машины, получившей обозначение AV-90. В конце 1988 года был продемонстрирован ее опытный образец, на котором применены западногерманский дизельный двигатель (мощностью 368 л. с.) и автоматическая трансмиссия. Вместимость 12 человек, включая членов экипажа. Колесный (4Х4) бронетранспортер типа 6614 (разработан фирмой ФИАТ) состоит на вооужении подразделений карабинеров и полиции (закуплен Перу, Сомали, Тунисом и Южной Кореей). У бронетранспортера закрытый бронированный корпус, в передней части которого находятся силовая установка и отделение управления.

По бортам танка C1 Ariete имеется по одной двери, в в корме – откидывающаяся аппарель. Десант может вести огонь через амбразуры, размещенные по бортам и в корме корпуса, Основное вооружение – 12,7-мм пулемет. Бронетранспортер типа 6614 плавающий, движение на плеву осуществляется за счет вращения колес. Одной из последних разработок фирм «ОТО Мелара» и ФИАТ является боевая машина пехоты VCC-80. Уже изготовлены три ее опытных образца, которые проходят всесторонние испытания. Серийное производство намечено на начало 90-х годов. Сварные корпус и башня БМП выполнены из алюминиевой брони. Защита корпуса усилена стальными броневыми листами. В его передней части справа расположено моторно-трансмиссисинное отделение, а слева – отделение управления. На машине установлен шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом. Подвеска ходовой части торсионная, с гидравлическими амортизаторами на двух первых и двух последних опорных катках. В двухместной бронированной башне установлена 25-мм автоматическая пушка КВА-В02 швейцарской фирмы «Эрликон», с которой спарен 7,62-мм пулемет. Углы наведения орудия по вертикали от -10° до +60°, что позволяет вести огонь по воздушным целям.

Приводы наведения пушки и поворота башни электрические. Командир и наводчик имеют соответствующие приборы для наблюдения и прицеливания. На башне может быть смонтирована пусковая установка ПТУР, обеспечивающая возможность ведения борьбы с танками. В десантном отделении размещаются шесть полностью экипированных военнослужащих, которые могут вести огонь из стрелкового оружия через амбразуры в бортах корпуса. Машина неплавающая. Разработкой боевых разведывательных машин занимается в основном фирма ФИАТ. Созданная ею колесная (4Х4) БРМ типа 6616 поступила в начале 70-х годов на вооружение подразделений карабинеров (закуплена Перу и Сомали). На данной машине установлена двухместная бронированная башня, созданная фирмой «ОТО Мелара». БРМ вооружена 20-мм автоматической пушкой (боекомплект 400 снарядов) и 7,62-мм пулеметом, спаренным с ней. На некоторой части выпущенных машин имеется 40-мм гранатомет, смонтированный на крыше башни. Корпус БРМ типа 6616 сварен из листов стальной брони толщиной 6 – 8 мм. Он защищает от пуль, осколков артиллерийских снарядов и мин. В его кормовой части расположено моторно-трансмиссионное отделение, в котором находятся дизельный двигатель, сцепление и пятискоростная коробка передач. Подвеска колес независимая, со спиральными пружинами.

Водные преграды машина преодолевает на плаву со скоростью 5 км/ч (за счет вращения колес). Дополнительно БРМ может быть оснащена фильтровентиляционной установкой, кондиционером воздуха и комплектом противопожарного оборудования. В начале 80-х годов фирма «ОТО Мелара» изготовила несколько опытных образцов легкой колесной (4Х4) бронированной машины R3, которую, как отмечается в зарубежной печати, можно использовать и для ведения войсковой разведки. Она вооружена 20-мм автоматической пушкой. Закрытий корпус сварен из листов алюминиевой брони толщиной 32 мм. Машина плавающая. Результатом совместной разработки фирм ФИАТ (головная) и «ОТО Мелара» (башня с вооружением) явилось создание колесной (8Х8) боевой бронированной машины В-1 «Кентавр». Для итальянских сухопутных войск заказаны 450 таких машин, которыми будут заменены устаревшие американские танки М47. Производство новой боевой машины планируется начать в 1990 году, в поставки в войска – в 1991-м. Для В-1 «Кентавр» характерно наличие мощного вооружения – 105-мм нарезной пушки с малым откатом.

Из нее можно вести огонь всеми типами натовских танковых боеприпасов данного калибра. включая бронебойные подкалиберные оперенные снаряды с отделяющимся поддоном. Боекомплект орудия 37 выстрелов, из которых 24 находятся в двух боеукладках а корпусе машины, а остальные – в башне. В бронированной башне размещаются три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. Система управления огнем включает электронный баллистический вычислитель, комбинированный (дневной и ночной) прицел наводчика со встроенным лазерным дальномером, стабилизированный панорамный прицеп командира и датчики условий стрельбы. Компоновка машины выполнена с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения, что обеспечивает дополнительную защиту. Корпус сварен из броневых листов с большими углами наклона, особенно лобового верхнего листа. Шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель (мощностью 520 л. с.) соединен через коробку передач (пять переднего хода и пять заднего) с распределительной коробкой. Все колеса ведущие, подвеска независимая. Боевая бронированная машина В-1 «Кентавр» оснащена фильтровентиляционной установкой и автоматической системой пожаротушения. В качестве вспомогательного вооружения используются два 7,62-мм пулемета (один спарен с пушкой). Для постановки дымовых завес по бортам башни смонтированы гранатометы. К настоящему времени изготовлены восемь опытных образцов машины B-1 «Кентавр», из которых шесть отправлены в сухопутные войска, а два проходят заводские испытания. В иностранной печати также сообщается, что упомянутые выше итальянские фирмы разрабатывают и другие образцы гусеничной и колесной боевой техники, предназначенной в основном для продажи другим странам. Одновременно отмечается использование гусеничных шасси танка OF-40 при создании 155-мм самоходной гаубицы «Пальмария» и 76-мм ЗСУ «Отоматик».

Последняя может применяться для борьбы с боевыми вертолетами. Фирмой «ОТО Мелара» на базе гусеничного бронетранспортера M113A1 выпущена счетверенная 25-мм ЗСУ. Для сухопутных войск планируется закупить около 350 таких установок. В целом, по оценке западных специалистов, бронетанковая техника, выпускаемая военной промышленностью Италии, обладает характеристиками, сравнимыми с аналогичными показателями подобных образцов, производимых в основных странах НАТО.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ C1 Ariete

Боевая масса, т54
Экипаж, чел4
Размеры, ммдлина с пушкой вперед 9669 ширина 3270 высота 2500 клиренс 440
Пушка калибр, мм120 тип ГСП
Пулеметы, кол-во х калибр, мм2х7,62
Боекомплектвыстрелов 40 патронов 2000
Двигательмарка «Ивеко-Фиат» V-12 MTCA тип дизель с турбонаддувом
мощность, л.с. / при частоте, об/мин1200 / 2300
Удельное давление, кг/см20,87
Максимальная скорость, км/ч65
Запас хода по шоссе, км550
Препятствия, мвертикальная стенка 1,2 ров 3 глубина брода 1,2
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии танка C1 Ariete

MBT C1 Ariete. Основной танк C1 ArieteMBT C1 Ariete. Основной танк C1 ArieteMBT C1 Ariete. Основной танк C1 Ariete
MBT C1 Ariete. Основной танк C1 ArieteMBT C1 Ariete. Основной танк C1 ArieteMBT C1 Ariete. Основной танк C1 Ariete
MBT C1 Ariete. Основной танк C1 ArieteMBT C1 Ariete. Основной танк C1 ArieteMBT C1 Ariete. Основной танк C1 Ariete
MBT C1 Ariete. Основной танк C1 Ariete
 
© KorAx™.
 
Читайте также:
Основной танк Ardjun
Работа над техническим проектом танка Ardjun началась в 1974 году и продолжалась в течение десяти лет. В этой работе был использован опыт танкостроения ведущих зарубежных стран, по все ...
ДАЛЕЕ
Основной танк 74
Разработка танка “74” начата в 1964 году, а серийное производство в 1975 году. Всего выпущено выше 870 ед. Для танка принята традиционная компоновочная схема с задним расположением МТО ...
ДАЛЕЕ
Основной танк AMX-30
Разработка танка, в дальнейшем получившего название AMX-30, началась в 1957 году на основе единых с ФРГ и Италией тактико - технических требований к основному боевому танку 60-х годов. ...
ДАЛЕЕ
Основной танк Т-72
Танк создан УКБТМ (Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения) под руководством Венедиктова В.Н., принят на вооружение Советской Армии в 1973 г. C cерийного производства танк Т-72 снят. Основное отличие Т-72 ...
ДАЛЕЕ
Основной танк Т-90
Основной танк Т-90, представляет собой усовершенствованный танк Т-72Б, принят на вооружение в 1993 году. Появление танка вызвано необходимостью модернизации существующих образцов с учетом опыта войны в Персидском заливе, а ...
ДАЛЕЕ
Основной танк Ardjun
Основной танк 74
Основной танк AMX-30
Основной танк Т-72
Основной танк Т-90

танки

Добавить комментарий


*