УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЁТ ИЛИ ЛЕГКИЙ ШТУРМОВИК ЯК-130


yak130_02

Наряду с МиГ-АТ/УТС этот самолет признан лучшим на конкурсе, проводившимся ВВС России на создание нового учебно-тренировочного самолета. На раннем этапе работы по этой теме специалисты ОКБ им. Яковлева разработали концепцию обучения летного состава, которая легла в основу определения облика учебно-тренировочного комплекса. Согласно этой концепции, процесс обучения курсантов охватывает все этапы, начиная с поступления в летное училище: начальную, базовую, продвинутую и специальную подготовку пилота с минимальным после выпуска из училища временем адаптации к боевому самолету. Предусматривается, что практически вся подготовка (за исключением первоначальной) будет проводиться на однотипном парке самолетов Як-130. Самолет производится международным концерном состоящим из ОКБ им.Яковлева, производственным объединением «Сокол», итальянской фирмой Aermacchi SpA и словацкой фирмой Povazske Strojarne L.M., принимавшей участие в разработке двигателей. Самолеты которые производит итальянскавя сторона имеют обозначение AEM-130.

Новый учебно-тренировочный самолет представляет собой двухместный двухдвигательный среднеплан с трехстоечным шасси. Его аэродинамическая компоновка, высокомеханизированное крыло с развитыми наплывами, цельноповоротный стабилизатор и расположение воздухозаборников позволяют выполнять маневры на больших углах атаки. Это очень важно для овладения полным потенциалом маневренных возможностей современных боевых самолетов. Развитые средства механизации крыла, высокая тяговооруженность (0,7-0,8) и трехстоечное шасси позволяют эксплуатировать самолет как на грунтовых, так и на бетонных взлетно-посадочных полосах длиной не более 1000 м. При этом длина разбега составляет 380 м, а длина пробега – 670 м.

Силовая установка самолета состоит из двух турбореактивных двигателей РД-35 с тягой 2200 кгс каждый. Двигатель оснащен новой электронно-цифровой системой регулирования с полной ответственностью, его ресурс увеличен до 6000 часов наработки. Применение на самолете такой мощной силовой установки позволяет получить лучшие характеристики базирования среди самолетов этого класса в сочетании с хорошими показателями экономичности. Кроме того, высокая тяговооруженность дает возможность выполнять маневры на больших углах атаки без потери скорости полета ниже допустимой. Максимальная масса топлива во внутренних баках составляет 1750 кг, нормальная – 850 кг.

Самолет оборудован новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, основой которого является автоматизированная система управления полетом и учебно-боевыми действиями с бортовой ЭВМ. Система отображения информации в каждой кабине построена на электронных индикаторах с жидкокристаллическими матрицами. Компоновка приборных досок и пультов близка к истребителям 4 и 5 поколений. Для размещения вооружения на самолете предусмотрены 6 внешних узлов подвески – по 3 под каждой консолью крыла.

В начале 1997 года была начата опытная эксплуатация 10 самолетов Як-130 в ВВС Российской Федерации.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ Як-130

Год принятия на вооружение1997
Размах крыла, м9,72
Длина самолета, м11,49
Высота самолета, м4,76
Площадь крыла, кв.м23,52
Масса, кг – пустого самолета4500
Масса, кг – нормальная взлетная6350
Масса, кг – максимальная взлетная9000
Топливо, кг – внутренние топливо850-1750
Топливо, кг – ПТБ600
Тип двигателя2 ТРД РД-35 (2 Povazske Strojarne DV-2S)
Тяга, кгс2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч1000
Практическая дальность, км1850
Боевой радиус действия, км1315
Практический потолок, м12500
Длина разбега, м330
Длина пробега, м530
Экипаж, чел2
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии учебно-боевого самолёта Як-130

Yak-130. Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик Як-130Yak-130. Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик Як-130Yak-130. Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик Як-130
Yak-130. Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик Як-130Yak-130. Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик Як-130Yak-130. Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик Як-130
Yak-130. Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик Як-130Yak-130. Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик Як-130
 
Читайте также:
Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик МиГ-АТ
В начале девяностых годов ВВС России провели конкурс на создание нового учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава. По результатам первого этапа конкурса предпочтение было отдано проектам Як-130 ОКБ им. Яковлева ...
ДАЛЕЕ
Палубный учебно-тренировочный самолёт T-45 Goshawk
T-45 Goshawk - учебно-тренировочный самолет начальной и продвинутой летной подготовки с возможностями отработки применения вооружения, созданный американской фирмой McDonnell Douglas по лицензии английской фирмы British Aerospace на базе ...
ДАЛЕЕ
Учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ
В 1972 году ОКБ Микояна были переданы ТТТ на новый истребитель, предназначеный для завоевания превосходства в воздухе на тактической глубине. Во время разработки машины ОКБ возглавлял Ростислав Беляков, ...
ДАЛЕЕ
Легкий многоцелевой транспортный самолет Do.28 Skyservant
Разработанная на основе Do.27 двухмоторная модификация Dornier Do.28 впервые поднялась в воздух 29 апреля 1959 г. Самолет был оснащен двигателями Avco Lycoming 0-360-А1А мощностью 180 л.с., которые размещались ...
ДАЛЕЕ
Лёгкий военно-транспортный самолёт CN.235
CN-235 - легкий военно-транспортный самолет, разработанный консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Первый полет прототипа состоялся в мае 1981 ...
ДАЛЕЕ
Учебно-боевой самолёт или легкий
Палубный учебно-тренировочный самолёт T-45
Учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ
Легкий многоцелевой транспортный самолет
Лёгкий военно-транспортный самолёт CN.235

самолеты, штурмовики

Добавить комментарий


*