СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-55


x55_01

Х-55 – дозвуковая малогабаритная стратегическая крылатая ракета, совершающая полет с огибанием рельефа местности на малой высоте, предназначена для использования против важных стратегических обьектов противника с заранее разведанными координатами.

Программа создания ракеты была реализована в следующие сроки: начало – середина 1976 года, окончание – середина 1982 года, принятие на вооружение – 31 декабря 1983 года. В результате был создан оригинальный летательный аппарат со складывающимися крылом и оперением, а также с двухконтурным турбореактивным двигателем, размещающимся внутри фюзеляжа и выдвигаемым вниз перед отцепкой ракеты от самолета.

Носителями КР являются самолеты стратегической авиации – Ту-95МС и Ту-160.

На западе ракета Х-55 получила обозначение AS-15 «Kent».

СОСТАВ

выполнена по нормальной аэродинамической схеме с прямым крылом относительно большого удлинения, в нерабочем положении убирающимся в фюзеляж. Двигатель расположен на выдвижном подфюзеляжном пилоне (в нерабочем положении также находится внутри ракеты). В конструкции ракеты реализованы мероприятия по снижению радиолокационной и тепловой заметности. В дальнейшем были созданы модификации ракеты с увеличенной за счет установки сбрасываемых конформных подвесных топливных баков дальностью – Х-55СМ.

Стратегическая ракета Х-55 способна с высокой точностью поражать стационарные цели на большом удалении от точки пуска. Ракета использует инерциальную систему наведения с коррекцией местоположения, основанной на принципе сравнения с картой местности, введенной в бортовую вычислительную машину перед пуском. Система наведения ракеты является одним из существенных отличий данной крылатой ракеты от предшествующих систем авиационного оружия. Это и обеспечило автономный полет ракеты Х-55 независимо от протяженности, погодных условий и т.д. В этих целях было изготовлено соответствующее картографическое обеспечение (цифровые карты местности).

Каждый бомбардировщик Ту-95МС может нести до шести ракет , расположенных на пусковой барабанной установке катапультного типа в грузоотсеке самолета. В двух грузоотсеках сверхзвукового Ту-160 может располагаться 12 крылатых ракет большой дальности Х-55СМ (с дополнительными баками) или 24 обычных крылатых ракеты Х-55.

Еще на стадии создания комплексов вооружений с КР развернулась острая дискуссия о том, где должен находиться носитель полетного задания: на ракете или на самолете; как (централизовано или децентрализовано) должно готовиться полетное задание. Победила концепция строгой централизации, что на сегодня не дает возможности несанкционированно применить ракету, вне зависимости от того, в чьих руках бы она не находилась.

МОДИФИКАЦИИ

Х-55 (изделие 120, РКВ-500, AS-15) Х-55-ОК (изделие 124) Х-55СМ (изделие 125, РКВ-500Б, AS-15b) – увеличенной дальности. РК-55 (SSC-X-4) – КР наземного базирования, уничтожена по договору сокращения вооружений средней дальности. С-10 Гранат (3М-10; SS-N-21 Sampson) – КР морского базирования. Х-65 – тактическая модификация Х-55 с обычной боеголовкой Х-555 – глубокая модернизация Х-55. Уменьшена ЭПР и улучшена навигация. Дальность возросла почти до 5000 км. В октябре 1999 года прошли испытательные пуски новейших стратегических крылатых ракет Х-555, вслед за этим правительство РФ приняло решение развернуть их серийное производство.

После распада СССР часть ракет и их самолетов-носителей осталась за пределами России, в частности, на Украине и в Казахстане. В конце 1999 г. 575 крылатых ракет воздушного базирования Х-55 и Х-55СМ было доставлено из Украины в Россию железнодорожным транспортом в счет погашения долга за поставки газа.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

TTX Х-55

Длина, м 8,9
Диаметр корпуса, м
- Х-55СМ 0,77
- Х-55 0,514
Размах крыльев, м 3,1
Стартовый вес, кг 1700
Мощность боевой части, кт 200
Масса боевой части, кг 410
Дальность полета, км
- Х-55СМ 3000
- Х-55 2500
Скорость полета, м/с 260
Высота полета на маршевом участке траектории, м 40-110
Высота пуска, м 20-12000

 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии ПКР Х-55

Rocket X-55. Стратегическая крылатая ракета Х-55 РКВ-500 Rocket X-55. Стратегическая крылатая ракета Х-55 РКВ-500 Rocket X-55. Стратегическая крылатая ракета Х-55 РКВ-500
Rocket X-55. Стратегическая крылатая ракета Х-55 РКВ-500
 
Информация взята с сайта «Ракетная техника»
 
Читайте также:
Крылатая ракета Х-22
Работы над крылатой ракетой Х-22 в составе комплекса К-22 были начаты по Постановлению Совета министров СССР №426-201 от 17 июня 1958 г. Разработка комплекса была поручена дубнинскому филиалу ...
ДАЛЕЕ
Крылатая противокорабельная ракета П-70 «Аметист»
1 апреля 1959 года вышло Постановление СМ СССР № 363-170 о разработке первой в мире противокорабельной крылатой ракеты с подводным стартом. В состав разработчиков были включены: ОКБ-52 ГКАТ — головной ...
ДАЛЕЕ
Крылатая противокорабельная ракета П-700 «Гранит»
Универсальный ракетный комплекс "Гранит" с дальней противокорабельной крылатой ракетой П-700 подводно-надводного старта предназначен для поражения авианосных групп НАТО. Головная организация - НПО машиностроения. Главный конструктор - Владимир Челомей (с 1984 г. ...
ДАЛЕЕ
Ракета большой дальности Р–33
Р-33 (К-33, прототип К-100, изделие 410, AA-9 "Amos"). Р-33 стала первой советской ракетой, оснащенной встроенной БЦВМ . Предназначена для поражения самолетов (в т.ч. и ДРЛО), вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, а ...
ДАЛЕЕ
Ракета средней дальности Р-27
Предназначена для перехвата и поражения всех типов летательных аппаратов и крылатых ракет в дальнем и ближнем воздушных боях, при автономных и групповых действиях носителей, днем и ночью, в ...
ДАЛЕЕ
Крылатая ракета Х-22
Крылатая противокорабельная ракета П-70
Крылатая противокорабельная ракета П-700
Ракета большой дальности Р–33
Ракета средней дальности Р-27

ракета

Добавить комментарий


*