ТЯЖЁЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ ВМ-Т «АТЛАНТ»


vmt_03

К концу 70-х годов появилась необходимость в транспортировке с заводов на космодром Байконур агрегатов нового ракетно-космического комплекса. Габариты и вес их, а также расстояния были столь велики, что ни один из видов транспорта задачу решить не мог. Так, диаметр центрального бака ракеты-носителя составлял 8 м, а длина – 40 м. В 1978 году было принято предложение В.Мясищева, Генерального конструктора вновь созданного в 1967 году ОКБ, о перевозке этих грузов на фюзеляже самолета 3М. После смерти Владимира Михайловича (14 октября 1978 года) работа была продолжена под руководством В.Федотова.

К этому времени 3М уже сняли с производства. Для ускорения темпов разработки, постройки и испытаний самолета-носителя отобрали три заправщика и направили на ресурсные испытания в СибНИА. По их результатам выявили критические места и произвели их усиление или замену: изготовили новые панели крыла и фюзеляжа, обновили каркас. ХЧФ удлинили на 7 м и перекомпоновали, спроектировали новое оперение – двухкилевое, усовершенствовали также ряд узлов и систем, установили более мощные двигатели ВД-7М с тягой 11000 кгс.

Из трех построенных самолетов, названных 3М-Т, один передали для статиспытаний в ЦАГИ. Из двух летных экземпляров один оборудовали штангой дозаправки топливом в воздухе.

В 1980 году состоялся первый полет транспортного самолета 3М-Т, а 6 января 1982 года тот же экипаж во главе с летчиком-испытателем А.Кучеренко совершил на нем полет с грузом на фюзеляже. Грузоподъемность достигла 40000 кг. В дальнейшем носитель переименовали в ВМ-Т Атлант. На обоих «Атлантах» совершено более 150 полетов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран», в том числе самолет использовался как носитель для аналога космического корабля «Буран» (БТС-01). БТС-01 располагался на внешней подвеске над фюзеляжем самолета-носителя и должен был отделяться от него в полете с последующей самостоятельной посадкой. Во время испытательных тестов экипаж аналога БТС-01 состоял из летчиков-космонавтов Евгения Хрунова и Георгия Шонина, самолет-носитель пилотировали Юрий Когулов и Петр Киев. В последние годы ВМ-Т регулярно демонстрировался в полете с грузом на авиационных праздниках, а в августе 1992 года выставлялся на «Мосаэрошоу-92″.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ ВМ-Т

Год принятия на вооружение 1982
Размах крыла, м 53,14
Длина самолета, м 58,7
Высота самолета, м 14
Площадь крыла, кв.м. 320
Масса, кг – пустого самолета 74500
Масса, кг – максимальная взлетная 210000
Тип двигателя 4 ТРД ВД-7
Тяга, кгс 4 х 1100
Максимальная скорость, км/ч 925
Практическая дальность, км 13600
Дальность действия, км 9400
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 8
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии транспортного самолета ВМ-Т «Атлант»

Transport VM-T. Тяжёлый транспортный самолёт ВМ-Т "Атлант" Transport VM-T. Тяжёлый транспортный самолёт ВМ-Т "Атлант" Transport VM-T. Тяжёлый транспортный самолёт ВМ-Т "Атлант"
Transport VM-T. Тяжёлый транспортный самолёт ВМ-Т "Атлант" Transport VM-T. Тяжёлый транспортный самолёт ВМ-Т "Атлант"
 
Читайте также:
Тяжёлый транспортный самолёт Ан-225
Начало разработки ракет-носителей большей грузоподъемности на базе модификации ракет «Энергия» заставили искать пути существенного повышения грузоподъемности средств воздушной доставки. Самолет ВМ-Т «Атлант» мог транспортировать грузы массой до 50 ...
ДАЛЕЕ
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 Руслан
Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан", созданный в ОКБ имени О.К. Антонова, на сегодняшний день самый большой самолет военно-транспортной авиации в мире. Он предназначен для перевозки на большую ...
ДАЛЕЕ
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 Антей
В начале 1962 г. перед конструкторским бюро Антонова была поставлена задача по разработке самолета для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальние расстояния с возможностью эксплуатации с неподготовленных ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой транспортный самолет Ан-38
Ан-38 - многоцелевой транспортный самолет, созданный в ОКБ Антонова. Самолет Ан-38 по конструкции близок к созданному ранее самолету Ан-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и ...
ДАЛЕЕ
Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32
Разработка военного транспортного самолета на основе Антонова Ан-24 была логичным шагом, особенно учитывая возросшую энерговооруженность при оборудовании самолета дополнительным разгонным турбореактивным двигателем, как на Ан-24РВ. Первой из трех ...
ДАЛЕЕ
Тяжёлый транспортный самолёт Ан-225
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22
Многоцелевой транспортный самолет Ан-38
Военно-транспортный самолет Ан-26 /

самолеты, транспортные

Добавить комментарий


*