ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК/РАЗВЕДЧИК TSR.2


tsr2_01

При разработке проекта самолета BAC TSR.2, так же, как и при создании англо-французского Конкорда (Concorde), наблюдалось сильное противодействие, обусловленное политическими мотивами и тем, что огромные производственные издержки сводили на нет всю прибыль. Однако оба эти самолета являлись блестящим достижением британской аэрокосмической индустрии. В конце 1957 г. были объявлены требования ВВС Великобритании к самолету, в котором они нуждались. Проект, отвечающий этим требованиям, представленный объединенной командой компаний Инглиш Электрик эт Престон (English Electric at Preston), Ланкашир, Виккерс-Армстронг эт Вейбридж (Vickers-Armstrong at Weybridge) и Серрей (Surrey), оказался довольно обещающим, и 1 января 1959 г. было объявлено о принятии решения продолжить разработку TSR.2. Вскоре после этого были объявлены требования к системе вооружения, которая могла бы функционировать в любых погодных условиях, на очень высоких скоростях, на больших и малых высотах, при нанесении тактического удара или ведении разведки (TSR). Грузоподъемность и дальность усовершенствованного TSR.2 делали его важным стратегическим оружием.

Позднее Инглиш Электрик и Виккерс-Армстронг были объединены в подразделение Бритиш Эйркрафт Корпорэйшн (British Aircraft Corporation) для осуществления совместного проекта с командой, работавшей над преодолением возникших трудностей, обусловленных новизной самолета. В конструкции были использованы такие материалы, как алюминиево-медные сплавы для низкотемпературных частей, алюминиево-литиевые сплавы для областей, подвергающихся высокотемпературному кинетическому нагреву, титановые сплавы для частей конструкции, находящихся вблизи двигателей, и высокопрочная сталь для элементов шасси. TSR.2 имел конфигурацию высокоплана, чтобы снизить турбулентность воздушного потока в зоне хвостового оперения. По этой же причине треугольное крыло с углом стреловидности по передней кромке 60° не имело поперечного V, а боковая устойчивость обеспечивалась за счет загнутых вниз законцовок крыла. Крыло было также лишено элеронов, аэродинамических перегородок, предкрылков и щелей, имея только по всему размаху закрылки со сдувом пограничного слоя, обеспечивающие почти невероятные характеристики, позволяющие взлетать с небольших аэродромов. В двухместной пилотской кабине на катапультируемых креслах фирмы Мартин-Бэкер (Martin-Baker) тандемно располагались пилот и штурман. По бокам фюзеляжа между крылом и оперением были установлены аэродинамические тормозные щитки.

Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Бристоль Сиддли Олимп (Bristol Siddeley Olympus) 320. Оборудование включало в себя бортовой компьютер, осуществляющий сбор информации от аэронавигационной системы с инерционной платформой и от радиолокационной станции переднего и бокового обзора. Информацию о местонахождении самолета и об управлении компьютер передавал на дисплей пилота и приборную доску штурмана, а также автопилоту. Кроме этого, компьютер осуществлял управление системами вооружения и бомбометания. Радар и связанное с ним оборудование обеспечивали возможность тщательного отслеживания рельефа земли, и в случае выхода из строя всей системы автоматически переводили самолет на набор высоты.

Прототип TSR.2 (XR219) совершил свой первый успешный 14-минутный полет 27 сентября 1964 г. Он был одним из четырех готовых к полетам самолетов. Однако через 5 месяцев, в апреле 1965 г., было объявлено об отмене всей программы TSR.2, затрагивающей в общей сложности 49 самолетов. К этому времени первый экземпляр уже налетал 13 часов 9 минут. Закрытие проекта было вызвано не технологическим провалом, а различными политическими и экономическими причинами.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ TSR.2

Длина самолета, м21,13
Размах крыла, м11,28
Высота, м7,32
Площадь крыла, кв.м.65,03
Взлетный вес для полета на средней высоте, кг36287
Приблизительный максимальный взлетный вес, кг43545
Двигатели2 х ТРД Бристоль Сиддли Олимп 320
Максимальная тяга, кгс13884
Потенциальная тяга, кгс14969
Максимальная скорость, км/ч2390
Максимальная крейсерская скорость на высоте 61 м, км/ч1345
Начальная скороподъемность, м/миноколо 15240
Практический потолок, м16460
Практическая дальность при бомбовой нагрузке на большой высоте, км1850
Практическая дальность на малой высоте, км1290
Перегоночная дальность, км6840
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии бомбардировщика TSR.2

Тактический бомбардировщик/разведчик TSR.2Тактический бомбардировщик/разведчик TSR.2Тактический бомбардировщик/разведчик TSR.2
Тактический бомбардировщик/разведчик TSR.2Тактический бомбардировщик/разведчик TSR.2
 
Читайте также:
Тактический бомбардировщик B-66 Destroyer
Компании Дуглас был выдан контракт на пять предсерийных самолетов Дуглас RB-66A - всепогодных ночных разведчиков, который требовалось создать на основе сухопутной версии самолета А3D Скайуорриор (Skywarrior). Первый из ...
ДАЛЕЕ
Тактический бомбардировщик F-117 Nighthawk
Самолет Локхид F-117 стал победителем в конкурсе секретных ("black") проектов экспериментальной технологии "невидимки" (XST - Experimеntal Stealth Technology) 1975-76 гг. Оснащенный турбореактивными двигателями Дженерал Электрик (General Electric) CJ610, первый самолет ...
ДАЛЕЕ
Сверхзвуковой средний бомбардировщик B-58 Hustler
В марте 1949 г. группа авиационных исследований и развития Военно-воздушных сил США (ARDC) выдала требования на создание сверхзвукового бомбардировщика. После экспертизы остались два проекта: от компании Боинг (Boeing) ...
ДАЛЕЕ
Стратегический бомбардировщик Mirage 4
Час рождения французской атомной бомбы и носителя для нее - самолета "Мираж" IV - пробил после Суэцкого кризиса 1956 г., когда США заняли нейтральную позицию и отказались поддержать ...
ДАЛЕЕ
Стратегический бомбардировщик B-1 Lancer
Для формирования облика B-1 еще в 1965 году была проведена серия исследовательских программ по следующим основным требованиям: высокая выживаемость парка бомбардировщиков в случае нанесения врагом первого удара, длительный ...
ДАЛЕЕ
Тактический бомбардировщик B-66 Destroyer
Тактический бомбардировщик F-117 Nighthawk
Сверхзвуковой средний бомбардировщик B-58
Стратегический бомбардировщик Mirage 4
Стратегический бомбардировщик B-1 Lancer

бомбардировщики, противолодочные, самолеты

Добавить комментарий


*