МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ SUPER MYSTERE B.2


smb2_01

Первым реактивным самолетом фирмы «Дассо» был одноместный истребитель-перехватчик с прямым крылом «Ураган», имевший скорость полета 940 км/ч. К разработке проекта этого самолета фирма приступила в декабре 1947 г., а его облет был проведен уже в феврале 1949 г. Вскоре самолет был поставлен на серийное производство. Исследования средств увеличения скорости полета привели разработчиков к использованию стреловидного крыла. Таким образом появилось целое семейство самолетов «Мистери»: I, II, II-C, IV-A, IV-В, IV-N и Super Mystere. Испытания первого летного образца самолета «Мистери» было проведено в феврале 1951 г. В октябре 1952 г. во время совместных испытаний с американским самолетом «Сейбр» F-86 фирмы «Норт Америкен» самолет «Мистери» II впервые летал со скоростью звука. У самолетов «Мистери» II использовалось крыло с углом стреловидности передней кромки 33°, а у самолетов «Мистери» IV-с углом 41°, причем в обоих применены ламинарные профили с относительной толщиной 9°. Серийные самолеты, оснащенные турбореактивными двигателями «Вердон» фирмы «Испано-Сюиза» тягой 34,32 кН (3500 кгс), развивали у поверхности земли максимальную скорость 1120 км/ч.

Дальнейшее увеличение скорости самолета было достигнуто путем использования более тонкого крыла с большим углом стреловидности и нового двигателя с форсажной камерой.

Самолет Super Mystere В.1, оснащенный английским двигателем «Эвон» фирмы «Роллс-Ройс», впервые был испытан 2 марта 1955 г. В серийное производство (180 самолетов в 1957-1959 гг., из них 12 для Израиля) была запущена модификация В.2. Последняя модификация самолетов этого семейства, названная Super Mystere В.4, ввиду принятия в серийное производство самолета «Мираж» III, не вышла за рамки создания двух опытных образцов. Самолеты В.4 отличались от В.2 более мощным двигателем и рассматривались как опытные самолеты, предназначенные для установления рекордных результатов. В феврале 1958 г на них была достигнута максимальная скорость полета, соответствующая М = 1,4.

Самолет Super Mystere представляет собой построенный по классической схеме одноместный, однодвигательный низкоплан со стреловидным крылом. Крыло с углом стреловидности 45° (в модификации В.2) и 48° (в модификации В.4) с удлинением соответственно 3,86 и 3,15 и относительной толщиной 6% оснащено элеронами и закрылками. Фюзеляж овального поперечного сечения (с несколько сплюснутой нижней частью) выполнен без учета правила площадей. Хвостовое оперение – классическое, стреловидное. Плоскости управляемого стабилизатора крепятся к килю. Шасси – трехстоечное, передняя стойка убирается назад в фюзеляж, а главные – в околофюзеляжную часть крыла. Каплевидный фонарь кабины пилота значительно выступает за геометрический контур фюзеляжа, чем обеспечивается отличная видимость вперед и по сторонам.

На всех самолетах Super Mystere устанавливались турбореактивные двигатели с форсажными камерами. Первый опытный образец (В.1) был оснащен двигателем «Эвон» RA 7R фирмы «Роллс-Ройс» тягой 42,17 кН при форсировании, а серийные самолеты В 2 двигателем «Атар» 101 G фирмы «SNECMA» тягой 33,34 кН без форсирования и 44,13 кН с форсированием. На самолете В 4 устанавливался двигатель «Атар» 9В тягой соответственно 41,68 кН и 58,84 кН . Емкость внутренней топливной системы составляет 2000 кг. Воздухозаборник центральный, нерегулируемый, дозвуковой, овального поперечного сечения.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ B.2

Год принятия на вооружение1957
Размах крыла, м11,12
Длина, м14,2
Высота, м4,2
Площадь несущей поверхности, кв.м.32
Масса пустого самолета, кг6985
Взлетная масса, кг – номинальная9000
Взлетная масса, кг – максимальная10000
Тип двигателя1 ТРД SNECMA Atar 101G
Тяга нефорсированная, кгс3400
Тяга форсированная, кгс4500
Максимальная посадочная масса, кг8000
Грузоподъемность, кг1000
Количество топлива в баках (ПТБ), кг2000 (1200)
Удельная нагрузка на крыло, кг/кв.м – номинальная281
Удельная нагрузка на крыло, кг/кв.м – максимальная312
Максимальное число Маха1,125
Максимальная скорость на высоте 11000 м, км/ч1195
Вертикальная скорость, м/с89
Практический потолок, м16700
Дальность, км – номинальная870
Дальность, км – максимальная1175
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии многоцелевого истребителя Super Mystere B.2

Fighter Super Mystere B.2. Многоцелевой истребитель Super Mystere B.2Fighter Super Mystere B.2. Многоцелевой истребитель Super Mystere B.2Fighter Super Mystere B.2. Многоцелевой истребитель Super Mystere B.2
Fighter Super Mystere B.2. Многоцелевой истребитель Super Mystere B.2
 
Читайте также:
Фронтовой истребитель/истребитель-перехватчик МиГ-17ПФ/ПФУ
Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель МиГ-29С
МиГ-29С - модернизированная версия истребителя МиГ-29. Уже в ходе подготовки к серийному выпуску МиГ-29 появились требования по расширению возможностей для ведения радиоэлектронной борьбы. Вероятно в 1984 г. (по. данным ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель МиГ-31БМ
В условиях резкого снижения государственного финансирования, когда массовые закупки новых самолетов МиГ-31М стали практически невозможными, в 1997 году начались работы по модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31Б в многоцелевой самолет МиГ-31БМ, ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭ
Дальний перехватчик МиГ-31 послужил основой для множества модификаций. В 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК "МИГ" представило проект еще одной модификации МиГ-31 - многоцелевого ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель-перехватчик МиГ-31Б
Первый опыт эксплуатации МиГ-31 показал, что самолет имеет недостаточную дальность. Например, перехватчики, базировавшиеся в Мончегорске близ Мурманска, должны были сопровождать в заданиях морские разведывательные и противолодочные самолеты, а ...
ДАЛЕЕ
Фронтовой истребитель/истребитель-перехватчик МиГ-17ПФ/ПФУ
Многоцелевой истребитель МиГ-29С
Многоцелевой истребитель МиГ-31БМ
Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭ
Многоцелевой истребитель-перехватчик МиГ-31Б

истребители, самолеты

Добавить комментарий


*