УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЁТ ИЛИ ЛЕГКИЙ ШТУРМОВИК МИГ-АТ


migat_03

В начале девяностых годов ВВС России провели конкурс на создание нового учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава. По результатам первого этапа конкурса предпочтение было отдано проектам Як-130 ОКБ им. Яковлева и МиГ-АТ/УТС объединения МАПО-МиГ. В настоящее время оба проекта реализованы в металле и проходят испытания.

Самолет МиГ-АТ выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом и трехстоечным шасси с носовым управляемым колесом. Крыло неразъемное, кесонной конструкции с топливным баком в кессоне. В корневой части крыла выполнен наплыв, который в сочетании с остальными конструктивными решениями обеспечивает полет с большими углами атаки. Схема «низкоплан» позволяет улучшить посадочные характеристики за счет экранного эффекта, способствует лучшим противокапотажным свойствам, обеспечивает более простую конструкцию основных стоек шасси и защищает от попадания посторонних предметов в воздухозаборники двигателей, установленных в мотогондолах выше крыла.

Фюзеляж МиГ-АТ выполнен по балочной схеме и представляет собой стрингерный полумонокок, носовая часть и кабина цельнометаллические, клепанной конструкции и с птицестойким остеклением, в средней части – топливный бак-отсек, к хвостовой части крепятся оперение и тормозные щитки. Вертикальное и горизонтальное оперение, рули направления и высоты изготовлены из углепластика и сотовых металлических блоков. Органы управления состоят из руля высоты, закрылков, предкрылков, тормозных щитков, зависающих элеронов и руля направления. Самолет имеет цифровую электрическую систему управления с четырехкратным резервированием.

Силовая установка МиГ-АТ состоит из двух двигателей «Ларзак» из серии так называемых «военных» турбовентиляторных агрегатов, выпускаемых французским объединением SNECMA. Суммарная тяга таких двигателей (дублирование двигателей – обязательное условие на тренировочном самолете в целях повышения безопасности) составляет 2880 кгс. Запас топлива в фюзеляжном и крыльевых баках составляет 1670 кг. Опыт эксплуатации этих двигателей на штурмовиках Альфа Джет доказал их высокую надежность и удобство в эксплуатации. Высокая мощность двигателей позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа и вести учебный (и реальный) бой с 8- кратными положительными и 3-кратными отрицательными перегрузками.

В связи с тем, что самолет МиГ-АТ создается как для покрытия потребностей российских ВВС, так и для поставок на экспорт, предусматривается создание двух вариантов радиоэлектронного оборудования. Для экспортного варианта самолета радиоэлектрическое оборудование разрабатывает французская фирма Секстант Авионик. Это оборудование должно включать в себя инерциальную систему на лазерных гироскопах, цветные многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, аппаратуру спутниковой навигации и другие приборы.

На предназначенных для российских ВВС самолетах будет установлено примерно аналогичное отечественное оборудование. Различия в комплектации радиоэлектронного оборудования обусловлены среди прочего стремлением конструкторов обеспечить так называемое «динамическое» подобие, при котором характеристики учебного самолета, его оборудование и индикация близки или совпадают с типом боевого самолета, на котором в последующем будет летать пилот. Использование электродистанционной системы управления позволит имитировать на дозвуковых режимах полета маневренные и динамические характеристики самолетов разных типов, в том числе МиГ-29 и Су-27. Предусматривается возможность имитировать различные нештатные ситуации, связанные как с отказами материальной части, так и с воздействием различных внешних факторов, встречающихся в полете.

МОДИФИКАЦИИ

МиГ-АТ - базовый учебно-тренировочный самолет единой подготовки. Может быть использован для боевого применения неуправляемого оружия по наземным и морским целям.

МиГ-АТС - учебно-боевой самолет. Возможно применение управляемых ракет по наземным и морским целям с помощью систем наведения, размещенных в подвесном контейнере.

МиГ-АС - легкий одноместный легкий тактический штурмовик с радиолокационной станцией и встроенной пушкой. Самолет создается в составе комплекса, включающего в себя кроме собственно самолета также и наземные средства обучения (тренажеры, учебные классы) и технического обслуживания.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ МиГ-АТ

Год принятия на вооружение2001
Размах крыла, м10,16
Длина самолета, м12,01
Высота самолета, м4,62
Максимальная взлетная масса, кг5690
Тип двигателя2 ТВД SNECMA Larzak
Тяга, кгс2 х 1440 кгс
Максимальная скорость, км/ч850 (у земли)
Практическая дальность, км2600
Практический потолок, м15500
Экипаж, чел2
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии учебно-боевого самолёта МиГ-АТ

MiG-AT. Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик МиГ-АТMiG-AT. Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик МиГ-АТMiG-AT. Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик МиГ-АТ
MiG-AT. Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик МиГ-АТMiG-AT. Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик МиГ-АТ
 
Читайте также:
Палубный учебно-тренировочный самолёт T-45 Goshawk
T-45 Goshawk - учебно-тренировочный самолет начальной и продвинутой летной подготовки с возможностями отработки применения вооружения, созданный американской фирмой McDonnell Douglas по лицензии английской фирмы British Aerospace на базе ...
ДАЛЕЕ
Учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ
В 1972 году ОКБ Микояна были переданы ТТТ на новый истребитель, предназначеный для завоевания превосходства в воздухе на тактической глубине. Во время разработки машины ОКБ возглавлял Ростислав Беляков, ...
ДАЛЕЕ
Легкий многоцелевой транспортный самолет Do.28 Skyservant
Разработанная на основе Do.27 двухмоторная модификация Dornier Do.28 впервые поднялась в воздух 29 апреля 1959 г. Самолет был оснащен двигателями Avco Lycoming 0-360-А1А мощностью 180 л.с., которые размещались ...
ДАЛЕЕ
Лёгкий военно-транспортный самолёт CN.235
CN-235 - легкий военно-транспортный самолет, разработанный консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Первый полет прототипа состоялся в мае 1981 ...
ДАЛЕЕ
Тяжёлый штурмовик Ил-102
Штурмовик Ил-102 совершил свой первый полет в 1982 г. Новый самолет прошел государственные испытания, однако решение о серийном производстве принято не было. В серию был запущен штурмовик ОКБ ...
ДАЛЕЕ
Палубный учебно-тренировочный самолёт T-45
Учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ
Легкий многоцелевой транспортный самолет
Лёгкий военно-транспортный самолёт CN.235
Тяжёлый штурмовик Ил-102

самолеты, штурмовики

Добавить комментарий


*