ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31М


mig31f_01

Работы по глубокой модернизации перехватчика МиГ-31, начатые в 1984, привели к созданию МиГ-31М («Improved Foxhound»). Первый полет опытного истребителя-перехватчика состоялся 21 декабря 1985 (экипаж – летчик-испытатель Б.А.Орлов и штурман-испытатель Л.С.Попов). Построено 6 опытных самолетов.

Зимой 1992 МиГ-31М был продемонстрирован на показе руководителям стран СНГ в Мачулищах (Белоруссия). Машина значительно отличается от своего предшественника значительно усовершенствованными БРЛС и БРЭО, усиленным вооружением и новыми, более мощными двигателями Д-30Ф-6М.

Крыло самолета имеет наплывы увеличенной площади, уменьшены аэродинамические гребни на крыле, уменьшена корневая хорда килей, увеличен корневой зализ килей, увеличены размеры гаргрота, в котором размещено дополнительно 300 л топлива. Увеличен обтекатель тормозного парашюта, перепроектировано шасси с носовым колесом. Переднее остекление кабины летчика выполнено сплошным, для улучшения обзора при посадке угол наклона вниз носовой части фюзеляжа увеличен на 7о, уменьшена площадь остекления кабины оператора и слева перед фонарем установлена убирающаяся штанга системы дозаправки в воздухе. Максимальная взлетная масса МиГ-31М возросла до 52000 кг, скоростные и высотные характеристики практически не изменились.

Новая более мощная БРЛС «Заслон-М», разработанная НИИП, с антенной шириной 1,4 м имеет почти вдвое увеличенную дальность обнаружения (320 км), что позволило ввести в комплекс вооружения истребителя новые ракеты большой дальности (Р-37). Она может осуществлять одновременное сопровождение до 24 целей и наведение УР на 6 различных целей. В кабине оператора МиГ-31М установлено четыре прямоугольных экранных индикатора. На концах крыла установлены контейнеры с оборудованием для радиоэлектронной разведки или электронного противодействия. Вместо убирающегося теплопеленгатора на самолете установлен оптиколокационный комплекс с ИК- и лазерным каналами (его оптическая головка размещена перед козырьком кабины летчика). Системы индивидуальной защиты и радиоэлектронного противодействия объединены в бортовой комплекс обороны.

Усилено вооружение – 6 УР большой дальности Р-33С или Р-37 (дальность пуска -120 и 280 км соответственно), конформно подвешиваемых под фюзеляжем по две в три ряда, а также 4 высокоманевренных УР средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ) на подкрыльевых узлах подвески. В апреле 1994 были успешно проведены первые в мире испытания по поражению воздушной цели на дальности свыше 300 км.

МиГ-31М не пошел в серию, но в настоящее время начата модернизация МиГ-31 в многоцелевой МиГ-31БМ. При этом широко используются решения, испытанные на МиГ-31М.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

МиГ-31М

Размах крыла, м13,46
Длина самолета, м22,69
Высота самолета, м6,15
Взлетная масса, кг – пустого21900
Взлетная масса, кг – максимальная52000
Тип двигателяТРДЦФ Д-30Ф6
Максимальная тяга, кгс2 х 16500
Максимальная скорость, км/ч – на высоте 17500 м3000 (М=2,82)
Максимальная скорость, км/ч – крейсерская2500 (М=2,3)
Практический потолок, м20600
Практическая дальность, км3000
Продолжительность барражирования с дозаправкой в воздухе, часов6
Максимальная эксплуатационная перегрузка5
 

ФОТОГРАФИИ

МиГ-31М

Fighter MiG-31M Foxhound-B. Истребитель-перехватчик МиГ-31МFighter MiG-31M Foxhound-B. Истребитель-перехватчик МиГ-31МFighter MiG-31M Foxhound-B. Истребитель-перехватчик МиГ-31М
Fighter MiG-31M Foxhound-B. Истребитель-перехватчик МиГ-31М
 
Читайте также:
Истребитель-перехватчик Ла-250 «Анаконда»
Ла-250 - оригинальный и редкий для своего времени по назначению сверхзвуковой истребитель-ракетоносец, один из первых в этом классе, крупный самолет с чисто треугольным крылом и той же формы ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭ
Дальний перехватчик МиГ-31 послужил основой для множества модификаций. В 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК "МИГ" представило проект еще одной модификации МиГ-31 - многоцелевого ...
ДАЛЕЕ
Истребитель-перехватчик Ла-250 «Анаконда»
Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭ

истребители, самолеты

Добавить комментарий


*