МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-31Ф/ФЭ


mig31f_01

Дальний перехватчик МиГ-31 послужил основой для множества модификаций. В 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК «МИГ» представило проект еще одной модификации МиГ-31 – многоцелевого фронтового истребителя МиГ-31ФЭ с доработанной системой вооружения и новым оборудованием. Такой самолет должен принимать на борт большинство находящихся сейчас в эксплуатации в ВВС России управляемых ракет класса «воздух-поверхность». Основным средством поражения наземных радиолокационных станций должны стать ракеты Х-31П и Х-25МП, надводных морских целей – противокорабельные ракеты Х-31А с активной радиолокационной головкой самонаведения.

Тактическое управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» должно включать 2 ракеты Х-59М или 3 Х-59 с телевизионно-командной системой наведения или три более легких Х-29Л/Т. Вместо ракет на самолет можно подвешивать корректируемые авиабомбы: 3 КАБ-1500Л/ТК (с лазерным/ телевизионным наведением) или 8 КАБ-500Кр. Лазерно-телевизионная аппаратура системы управления оружием класса «воздух-поверхность» будет размещаться в подвесном контейнере.

Максимальная масса боевой нагрузки должна составить 9000 кг (6 бомб ФАБ-1500С).

Для поражения воздушных целей на МиГ-31ФЭ сохраняется радиолокационная станция «Заслон», ракеты большой дальности Р-33, ракеты средней дальности РВВ-АЕ и ракеты ближнего боя Р-73. Радиолокатор перехватчика «Заслон» усовершенствован до уровня «Заслон М» и может одновременно обнаруживать 24 воздушных цели, в том числе движущиеся со скоростью M=5, а также действовать в режиме картографирования земной поверхности. В смешанном варианте вооружения МиГ-31ФЭ принимает на борт средства поражения обоих классов (например, четыре Х-31 и четыре РВВ-АЕ), при этом оружие «воздух-поверхность» размещается под фюзеляжем, а «воздух-воздух» – под крылом.

По компоновке, конструкции и силовой установке МиГ-31ФЭ практически не отличается от серийного перехватчика МиГ-31. Максимальная взлетная масса МиГ-31ФЭ возросла до 50 т; дальность полета на дозвуковом режиме составляет 2500 км (с подвесными баками – 3000 км), на сверхзвуковом режиме – 1200 км. По желанию заказчика на самолете могут устанавливаться и интегрироваться с российскими системами образцы вооружения и оборудования западного производства.

Машина, как полагают специалисты, имеет неплохой экспортный потенциал. Возможными покупателями могут выступить Ливия, Ирак (при соответствующем изменении отношения к нему международного сообщества), Китай, Алжир и другие традиционно ориентированные на советскую авиатехнику страны. Тем более, что странная война в Югославии со всей очевидностью показала, что в конфликтах подобного рода выигрывает не сверхманевренный самолет, а тот, кто дальше видит и чья дубина длиннее.

Именно опыт Югославской войны показал, что за МиГ-31 – экспортный потенциал. Китай, например, выбрав несколько лет назад маневренный Су-27, теперь снова обращает внимание на МиГ-31. Более того, машина, созданная с прицелом на экспорт, привлекла внимание российских ВВС и большинство МиГ-31 будут модернизированы в МиГ-31БМ.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

МиГ-31Ф/ФЭ

Год принятия на вооружение1995
Размах крыла, м13,46
Длина, м22,67
Высота, м6,15
Площадь крыла, кв.м.61,6
Масса, кг – пустого самолета22400
Масса, кг – нормальная взлетная44200
Масса, кг – максимальная взлетная50000
Тип двигателя2 х ДТРДФ Д-30Ф-6М
Тяга форсажная, кгс2 х 16500
Максимальная скорость, км/ч – на высоте3000
Максимальная скорость, км/ч – на малой высоте1500
Крейсерская скорость, км/ч2450
Практическая дальность с ПТБ, км3000
Боевой радиус действия, км650
Практический потолок, м20000
Максимальная скороподъемность, м/мин19800
Экипаж, чел2
 

ФОТОГРАФИИ

МиГ-31Ф/ФЭ

Fighter MiG-31F Foxhound. Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭFighter MiG-31F Foxhound. Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭFighter MiG-31F Foxhound. Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭ
 
Читайте также:
Истребитель-перехватчик Ла-250 «Анаконда»
Ла-250 - оригинальный и редкий для своего времени по назначению сверхзвуковой истребитель-ракетоносец, один из первых в этом классе, крупный самолет с чисто треугольным крылом и той же формы ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевые корветы класса «Флавефишен»
Корветы этого класса были построены для Королевского военно-морского флота Дании компанией Danish shipyard Danyard A/S в период с 1987 по 1996 годы. Общее число кораблей - 14. Флагман ...
ДАЛЕЕ
Самолет дальнего целеуказания E-8 Joint STARS
E-8 Joint STARS (Joint Surveillance Target Attack Radar System) - самолет дальнего наблюдения класса "воздух-поверхность", предназначенный для распознавания и классифицирования цели и ее маршрута при любых погодных условиях. Самолет ...
ДАЛЕЕ
Фрегаты класса «Неустрашимый»
Фрегаты класса "Неустрашимый" были построены судостроительным заводом "Янтарь" в Калининграде. Первый корабль класса был принят на вооружение ВМФ России в 1993 году, еще два судна "Яростав Мудрый" и ...
ДАЛЕЕ
Коветы класса «Саар»
В начале 1980-ых, израильский военно-морской флот подписал контракт с компанией Ingalls Shipbuilding на постройку трех коветов класса "Саар". Первое судно - "INS Eilat" было принято на вооружение в ...
ДАЛЕЕ
Истребитель-перехватчик Ла-250 «Анаконда»
Многоцелевые корветы класса «Флавефишен»
Самолет дальнего целеуказания E-8
Фрегаты класса «Неустрашимый»
Коветы класса «Саар»

истребители, самолеты

Добавить комментарий


*