УЧЕБНО-БОЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29УБ


mig29ub_05

В 1972 году ОКБ Микояна были переданы ТТТ на новый истребитель, предназначеный для завоевания превосходства в воздухе на тактической глубине. Во время разработки машины ОКБ возглавлял Ростислав Беляков, ставший Генеральным Конструктором после Артема Микояна. Непосредственно созданием машины руководил Главный конструктор М. Вальденберг.

Для новой машины была выбрана интегральная компоновка – крыло и фюзеляж представлял из себя единое целое. Истребитель предполагалось оснастить двумя двухконтурными турбореактивными двигателями РД-33И, имевшими суммарную тягу на форсаже 16600 кг. Крыло самолета имело вихревые наплывы, что обеспечивает на больших углах атаки высокие несущие свойства крыла.

6 октября 1977 года лётчик испытатель А. Федотов впервые поднял новую машину в воздух, а в 1982 году истребитель был принят на вооружение советских ВВС под именем МиГ-29. Новая машина обладала рядом уникальных особенностей, делающих её грозным оружием. РЛС способна обнаруживать воздушные цели на больших дистанциях, в том числе и низколетящие, что было невозможно на самолетах прежних поколений.

Кроме РЛС самолет оснащен также теплопеленгатором и связанным с ним лазерным дальномером, что позволяет атаковать цель в режиме радомолчания. Кабина оснащена системой отображения информации на фоне лобового стекла (ИЛС), а также нашлемной системой целеуказания.

Для подготовки пилотов самолета МиГ-29 в 1984 году была создана учебно-боевая двухместная версия истребителя - МиГ-29УБ. Сохраняя все пилотажные, и частично боевые свойства одноместного самолета, эта машина позволяет проводить летную и боевую подготовку пилотов высокого уровня.

В двухместной кабине обучаемый распологается на переднем кресле, инструктор – на заднем. Для удобства наблюдения за обстановкой инструктор имеет перископ с большим обзорным экраном. На ручке управления имеется кнопка, мгновенно переводящая самолет в состоянии горизонтального полета с нулевым креном при потере пилотом ориентировки.

Это позволяет повысить безопасность при обучении полетам в сложных метеоусловиях и ночью. Катапультируемое кресло К-36 позволяет экипажу в критической ситуации покинуть машину в большом диапозоне высот и скоростей, в том числе и на нулевой высоте.

Самолет имеет тяговооружённость больше единицы, то есть тяга двигателя превышает вес самолета. Это означает, что с работающим двигателем истребитель может «стоять на хвосте», и даже набирать высоту с ускорением.

Впервые МиГ-29УБ был показан вместе с МиГ-29 на авиасалоне в Фарнборо в 1988 году.

После объединения Германии самолеты МиГ-29 (в том числе и МиГ-29УБ), имевшиеся на вооружении ГДР достались Бундесверу, и по признанию немецких летчиков являются в настоящее время самыми маневренными истребителями НАТО.

Истребитель МиГ-29УБ поставлялся всем странам, имеющим на вооружении МиГ-29УБ, за исключением Малайзии, которая решила провести конкурс на новый истребитель. Соперником МиГ-29 там выступал американский F-18 «Hornet». МиГ одержал убедительную победу и был принят в качестве основного боевого самолета ВВС. Однако желаю «подсластить пилюлю» американцам, Малайзия решила в качестве-тренировочного самолета принять F18D – двухместную версию F-18.

Кроме России, самолеты МиГ-29УБ имеются на вооружении стран СНГ, а также Кубы, Чехии, Германии, Индии, Ирана, КНДР, Польши, Румынии, Сирии, Словакии, Югославии (бывшей), Венгрии, Болгарии.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

МиГ-29УБ

Экипаж, чел2
ДвигательРД-33Д
Тяга двигателя2х8340
Макс. скорость на высоте, км/ч2450
Макс. скорость у земли, км/ч1500
Потолок практ., м18000
Масса макс, кг18480
Длина, м17,32
Размах, м11,36
Макс. дальность с ПТБ, км2100
 

ФОТОГРАФИИ

МиГ-29УБ
Fighter MiG-29UB. МиГ-29УБ (Учебно-боевой)Fighter MiG-29UB. МиГ-29УБ (Учебно-боевой)Fighter MiG-29UB. МиГ-29УБ (Учебно-боевой)
Fighter MiG-29UB. МиГ-29УБ (Учебно-боевой)Fighter MiG-29UB. МиГ-29УБ (Учебно-боевой)
 
Читайте также:
Истребитель-перехватчик Ла-250 «Анаконда»
Ла-250 - оригинальный и редкий для своего времени по назначению сверхзвуковой истребитель-ракетоносец, один из первых в этом классе, крупный самолет с чисто треугольным крылом и той же формы ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭ
Дальний перехватчик МиГ-31 послужил основой для множества модификаций. В 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК "МИГ" представило проект еще одной модификации МиГ-31 - многоцелевого ...
ДАЛЕЕ
Палубный истребитель-бомбардировщик МиГ-29К
Решение о разработке легкого палубного истребителя на базе самолета МИГ-29 было принято в 1984 г. Постройке МиГ-29К предшествовали работы на опытном самолете для отработки посадки с использованием корабельных ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель-перехватчик МиГ-31Б
Первый опыт эксплуатации МиГ-31 показал, что самолет имеет недостаточную дальность. Например, перехватчики, базировавшиеся в Мончегорске близ Мурманска, должны были сопровождать в заданиях морские разведывательные и противолодочные самолеты, а ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель МиГ-29С
МиГ-29С - модернизированная версия истребителя МиГ-29. Уже в ходе подготовки к серийному выпуску МиГ-29 появились требования по расширению возможностей для ведения радиоэлектронной борьбы. Вероятно в 1984 г. (по. данным ...
ДАЛЕЕ
Истребитель-перехватчик Ла-250 «Анаконда»
Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭ
Палубный истребитель-бомбардировщик МиГ-29К
Многоцелевой истребитель-перехватчик МиГ-31Б
Многоцелевой истребитель МиГ-29С

истребители, самолеты

Добавить комментарий


*