МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29С


mig29s_03

МиГ-29С – модернизированная версия истребителя МиГ-29. Уже в ходе подготовки к серийному выпуску МиГ-29 появились требования по расширению возможностей для ведения радиоэлектронной борьбы. Вероятно в 1984 г. (по. данным Р. А. Белякова облёт выполнил В.Н. Горбунов уже 23.12.1980 г.), взлетел сильно засекреченный прототип в рамках «программы 9″, под обозначением «изделие 7″. Он был оснащён системой активной постановки помех «Гардения 1″. Система размещалась в увеличенном отсеке за кабиной. При этом на самолёте образовался характерный выступающий увеличенный гаргрот. Далее, прямо в этих местах был доработан механизм управления самолётом и топливные магистрали. Объём фюзеляжного бака №1 был увеличен на 130 л., и воздухозаборник наддува баков был перенесён на правую сторону фюзеляжа. На самолёте были доработаны законцовки консолей крыла и задние части «ласт» фюзеляжа. В законцовки «ласт» были встроены антенны системы постановки помех. Конструктивные изменения коснулись и килей. На их внутренние стороны были перенесены из законцовок крыла антенны системы предупреждения об атаке сзади. Новинкой являлось применение дополнительных подкрыльевых топливных баков для значительного увеличения дальности полёта. На Западе узнали о версии «9-13″ где-то в 1987 г., она получила обозначение «Fulcrum C». Но расширенное её спецоборудование удавалось скрывать и в дальнейшем.

Тринадцатого февраля 1985 г. впервые взлетел прототип, доработанный в вариант «9-14″. На нем изучалась возможность расширения боевых способностей при атаках наземных целей. Самолёт мог нести специальный контейнер для наведения управляемого вооружения класса «воздух-поверхность». Но сложность такой доработки, а также ограниченный ассортимент вооружений для атак наземных целей ВВС не устроили, и этот самолет (бортовой голубой номер «407″) был в 1986 г. использован для установки модернизированной системы вооружения и «обозначен «9-13С». «Противоназемный» арсенал в дальнейшем успешно применили в программе «9-15″, которая перешла в многоцелевой МиГ-29М.

Самолет «9-13С» был оснащён новой системой управления стрельбой СОУ-29М4, сопряженной с бортовым компьютером Ц-101М, что позволяло более эффективно вести огонь по воздушным и наземным целям. Радиолокационный прицел Н-019М «Топаз» способен наводить ракеты с полуактивной ГСН одновременно по двум целям. Система приспособлена и для новых активно управляемых ракет РВВ-АЕ (Р-77). Эта новая система вооружения предлагается с 1992 г. к установке на самолеты вариантов 9-12 и 9-13.

Основной задачей МиГ-29 является ПВО небольших территорий, важных объектов и войсковых групп. При этом предполагается следующая тактика применения против воздушных целей:

Станции наземных РЛС, размещенные в 10-15 км от линии фронта (линии боевого соприкосновения) гарантируют РЛ-контролъ на расстоянии почти 250 км за самолетами противника на высотах более 10000 м. и 20-40 км за низколетящими целями.МиГ-29 взлетает в дежурном режиме с аэродрома, расположенного ~ 100 км от линии фронта в течении 8 мин (max), к цели его наводят с помощью скрытого переноса дат автоматически из командного пункта (КП).Воздушные цели (ВЦ), летящие на высотах 20000-23000 м. со скоростью до 2000 км/ч и на высотах 10000-20000 м. со скоростью до 2500 км/ч он может уничтожать еще до их подхода к линии фронта. МиГ-29 при экономичном режиме набора высоты способен уничтожать быстроходные стратосферные ВЦ на расстоянии 240-230 км; а при полёте с полным форсажным режимом – на расстоянии 170-180 км от аэродрома взлета. На средних высотах истребитель наводят до высоты цели, для перехвата ВЦ, летящих на высотах 20000-23000 м, его наводят до высоты 16000-17000 м. Если МиГ-29 действует против маловысотной ВЦ, то до рубежа перехвата он летит на 12000-12500 м. Затем он переходит на высоту 3500-4000 м, на которой обеспечивается самая стабильная работа бортового РЛПК, и имеется возможность выполнения требуемого вертикального маневра. Истребитель наводится в переднюю полусферу ВЦ. Если первая атака не удаётся, МиГ выполняет маневр для занятия позиции для повторной атаки.

К недостаткам МиГ-29 относятся низкий межремонтный ресурс (350-400 часов) двигателя РД-33. (В последних сериях он увеличен до 700 часов). Ресурс же двигателя F.100-PW-229 достигает 2000 часов, а F.110-GE100 – 1500 часов. Значительно более высокий ресурс американских двигателей объясняется принципиально другим подходом к плановым ремонтам (по техническому состоянию, а не по количеству отработанных часов, как в России). Такой подход требует высочайшей квалификации обслуживающего персонала и качественно более высокой степени диагностики отказов прямо в авиачастях. Этот метод позволяет проводить сравнительно простую замену деталей, работающих в наиболее напряжённых режимах в зависимости от их износа. Впрочем, русские самолёты должны находиться в строю всегда, (даже и с менее квалифицированным техобслуживанием). Поэтому диагностика и ремонт двигателей выполняются только на специализированных рембазах.

Модификации самолета

МиГ-29СЕ - расширены возможности системы вооружения: увеличена масса и ассортимент подвесок, увеличена дальность, доработаны управление и системы контроля, увеличен ресурс планера и двигателей.

МиГ-29СД - модернизация ранее выпущенных самолётов под стандарт МиГ-29С.

МиГ-29СМ - многоцелевой самолёт. Возможности системы вооружения расширены за счёт применения УР «воздух-земля». Новая РЛС.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

МиГ-29С

Год принятия на вооружение1986
Размах крыла, м11,43
Длина, м17,32
Высота, м4,73
Площадь крыла, кв.м.38,06
Угол стреловидности крыла, град42
Масса, кг – пустого самолета10900
Масса, кг – нормальная взлетная15300
Масса, кг – максимальная взлетная19700
Топливо, кг – внутреннее3540
Топливо, кг – ПТБ3000
Тип двигателя2 ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс2 х 8300
Максимальная скорость, км/ч2400
Крейсерская скорость, км/ч1055
Практическая дальность, км – с ПТБ2900
Практическая дальность, км – без ПТБ1500
Оперативный радиус действия, км310
Максимальная скороподъемность, м/мин19500
Практический потолок, м18000
Экипаж, чел1
 

ФОТОГРАФИИ

МиГ-29С

Fighter MiG-29S Fulcrum C. Многоцелевой истребитель МиГ-29СFighter MiG-29S Fulcrum C. Многоцелевой истребитель МиГ-29СFighter MiG-29S Fulcrum C. Многоцелевой истребитель МиГ-29С
Fighter MiG-29S Fulcrum C. Многоцелевой истребитель МиГ-29С
 
Читайте также:
Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭ
Дальний перехватчик МиГ-31 послужил основой для множества модификаций. В 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК "МИГ" представило проект еще одной модификации МиГ-31 - многоцелевого ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель-перехватчик МиГ-31Б
Первый опыт эксплуатации МиГ-31 показал, что самолет имеет недостаточную дальность. Например, перехватчики, базировавшиеся в Мончегорске близ Мурманска, должны были сопровождать в заданиях морские разведывательные и противолодочные самолеты, а ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель МиГ-31БМ
В условиях резкого снижения государственного финансирования, когда массовые закупки новых самолетов МиГ-31М стали практически невозможными, в 1997 году начались работы по модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31Б в многоцелевой самолет МиГ-31БМ, ...
ДАЛЕЕ
Истребитель-перехватчик МиГ-31М
Работы по глубокой модернизации перехватчика МиГ-31, начатые в 1984, привели к созданию МиГ-31М ("Improved Foxhound"). Первый полет опытного истребителя-перехватчика состоялся 21 декабря 1985 (экипаж - летчик-испытатель Б.А.Орлов и ...
ДАЛЕЕ
Истребитель-перехватчик Ла-250 «Анаконда»
Ла-250 - оригинальный и редкий для своего времени по назначению сверхзвуковой истребитель-ракетоносец, один из первых в этом классе, крупный самолет с чисто треугольным крылом и той же формы ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭ
Многоцелевой истребитель-перехватчик МиГ-31Б
Многоцелевой истребитель МиГ-31БМ
Истребитель-перехватчик МиГ-31М
Истребитель-перехватчик Ла-250 «Анаконда»

истребители, самолеты

Добавить комментарий


*