ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК МИГ-29К


mig29k_01

Решение о разработке легкого палубного истребителя на базе самолета МИГ-29 было принято в 1984 г. Постройке МиГ-29К предшествовали работы на опытном самолете для отработки посадки с использованием корабельных радиотехнических средств и тормозного гака. Первый полет МИГ-29К состоялся 23 июля 1988 г. (летчик-испытатель Т.Аубакиров). 1 ноября 1989 г., в один день с Су-27К, Аубакировым была выполнена первая посадка МИГ-29К на ТАВКР Тбилиси (в настоящее время – Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов).

Истребитель оснащен двумя ТРДДФ РД-33К (тягой по 9400 кгс) с цифровой системой управления.Имеет складывающиеся крылья, тормозной гак и усиленные конструкцию шасси и хвостовую часть фюзеляжа.

На МИГ-29К передняя кромка наплыва крыла выполнена острой, как на МИГ-29М; стабилизатор увеличенной площади имеет уступ по передней кромке. Планер изготовлен в основном из алюминиево-литиевого сплава 01420, установлен тормозной гак. Для защиты двигателя от попадания посторонних предметов в канале воздухозаборника имеется убирающаяся решетка. Для дополнительного забора воздуха на взлете и посадке стенка в нише основной стойки шасси перфорирована.

На истребителе установлены: импульсно-доплеровская РЛС Жук; оптико-локационная станция, состоящая из усовершенствованного теплопеленгатора; телекамеры для опознавания целей на большом удалении и лазерного дальномера увеличенной мощности; облегченный нашлемный прицел; инерциальная навигационная система; усовершенствованный ИЛС; навигационный комплекс, обеспечивающий полеты над океаном; система дозаправки топливом в воздухе.

Система аварийного покидания в случае катапультирования автоматически уводит летчика в сторону от надстройки – острова ТАВКР. Вооружение состоит из До 1991 г. на МАПО построили два опытных самолета МИГ-29К. В 1993 г. государственное финансирование программы было прекращено. В настоящее время МИГ-29К продолжают использоваться в качестве экспериментальных машин и являют собой удачный пример переоборудования сухопутного самолета в палубный (задача, признанная американскими специалистами практически нерешаемой).

По своим тактико-техническим характеристикам МИГ-29К в целом близок к перспективному французскому самолету Дассо «Рафаль»М. От последнего его выгодно отличают складные консоли крыла и большая максимальная скорость.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

МиГ-29К

Год принятия на вооружение1993
Размах крыла, м7,8 / 12
Длина, м17,32
Высота, м4,73
Площадь крыла, кв.м.38
Масса, кг – пустого самолета11000
Масса, кг – нормальная взлетная15300
Масса, кг – максимальная взлетная18700
Тип двигателя2 ТРДДФ РД-33К
Тяга2 х 8800 кгс (форс.), 2 х 5300 кгс (нефорс.)
Максимальная скорость, км/ч – на высоте2300
Практическая дальность, км – с тремя ПТБ2600
Практическая дальность, км – без ПТБ1500
Практический потолок, м17400
Максимальная эксплуатационная перегрузка9
Экипаж, чел1
 

ФОТОГРАФИИ

МиГ-29К

Carrier fighter MiG-29K Fulcrum. Палубный истребитель-бомбардировщик МиГ-29КCarrier fighter MiG-29K Fulcrum. Палубный истребитель-бомбардировщик МиГ-29КCarrier fighter MiG-29K Fulcrum. Палубный истребитель-бомбардировщик МиГ-29К
Carrier fighter MiG-29K Fulcrum. Палубный истребитель-бомбардировщик МиГ-29КCarrier fighter MiG-29K Fulcrum. Палубный истребитель-бомбардировщик МиГ-29К
 
Читайте также:
Истребитель-перехватчик МиГ-31М
Работы по глубокой модернизации перехватчика МиГ-31, начатые в 1984, привели к созданию МиГ-31М ("Improved Foxhound"). Первый полет опытного истребителя-перехватчика состоялся 21 декабря 1985 (экипаж - летчик-испытатель Б.А.Орлов и ...
ДАЛЕЕ
Истребитель-перехватчик Ла-250 «Анаконда»
Ла-250 - оригинальный и редкий для своего времени по назначению сверхзвуковой истребитель-ракетоносец, один из первых в этом классе, крупный самолет с чисто треугольным крылом и той же формы ...
ДАЛЕЕ
Палубный самолёт ДРЛО E-1 Tracer
E-1 Tracer - палубный самолет ДРЛО, разработанный американской фирмой Grumman на базе транспортного самолета С-1 Trader (Grumman G-96). До 1962 года обозначался WF-2, более известен под названием Willy Fudd ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭ
Дальний перехватчик МиГ-31 послужил основой для множества модификаций. В 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК "МИГ" представило проект еще одной модификации МиГ-31 - многоцелевого ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель-перехватчик МиГ-31Б
Первый опыт эксплуатации МиГ-31 показал, что самолет имеет недостаточную дальность. Например, перехватчики, базировавшиеся в Мончегорске близ Мурманска, должны были сопровождать в заданиях морские разведывательные и противолодочные самолеты, а ...
ДАЛЕЕ
Истребитель-перехватчик МиГ-31М
Истребитель-перехватчик Ла-250 «Анаконда»
Палубный самолёт ДРЛО E-1
Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭ
Многоцелевой истребитель-перехватчик МиГ-31Б

истребители, самолеты

Добавить комментарий


*