РАЗВЕДЧИК-БОМБАРДИРОВЩИК МИГ-25РБ


mig25rb-i

Предназначен для ведения разведки с больших высот и нанесения бомбовых ударов по стационарным наземным целям. Работы по его созданию начались в 1958 г., когда ОКБ А.И.Микояна приступило к исследованиям облика самолета, способного выполнять задачи, возлагавшиеся в США на разведчики Локхид U-2 и Мартин-Дженерал Дайнэмикс RB-57F. В дальнейшем было принято решение о создании вариантов разведывательного самолета и высотного истребителя-перехватчика на базе единого планера. В марте 1961 г. началось техническое проектирование самолета К-155, а 6 марта 1964 г. состоялся первый полет опытного самолета Е-155Р-1. В 1969-м Горьковский (ныне Нижегородский) авиазавод приступил к серийной постройке новой машины, получившей обозначение МиГ-25РБ.

В дальнейшем функции разведывательного самолета были расширены: наличие инерциальной навигационной системы позволило ему поражать наземные цели свободнопадающими бомбами с больших высот и на скоростях, соответствующих М=2. В 1972 г. были созданы ударные разведчики МиГ-25РБК и МиГ-25РБС, отличавшиеся составом радиоэлектронного оборудования и ориентированные на поражение различных групп целей. В 1978-м появилось новое поколение самолетов: МиГ-25РБВ и МиГ-25РБТ, а в 1981-м – МиГ-25РБФ (переоборудованные МиГ-25РБК) и МиГ-25РБШ (переоборудованные МиГ-25РБС). Для поражения наземных РЛС в 1982 г. на базе МиГ-25РБ был создан специализированный самолет МиГ-25БМ, оснащенный системой обнаружения радиолокаторов противника и противорадиолокационными ракетами Х-58.

МиГ-25РБ оснащен двумя ТРДФ Р-15Б-300 (2х11250 кгс), оптимизированными для полета на большой высоте в форсажном режиме. Бортовое оборудование включает инерциальную навигационную систему, бортовую ЦВМ, допплеровский измеритель скорости и сноса, бомбардировочную систему «Пеленг», производящую автоматический сброс бомб по заданным координатам, САУ самолетом АСУ-155, а также систему РЭБ СПС-141 (МиГ-25РБТ). Для ведения водушной разведки самолет оснащен аэрофотоаппаратами, РЛС бокового обзора и различными радиотехническими системами. Разведывательное оборудование состоит из АФА А-72 и А-10-10 (на МиГ-25Р и МиГ-25РБ), радиотехнических систем «Вираж» СРС-4А и СРС-4Б (МиГ-25Р и МиГ-25РБ), СРС-9 (МиГ-25РБВ), «Куб» (МиГ-25РБК) и «Сабля» (МиГ-25РБС).

Вооружение МиГ-25РБ может включать до 4000 кг бомб калибром 500 кг на четырех подкрыльевых узлах внешней подвески. Самолет МиГ-25БМ вооружен четырьмя УР Х-58 Оборонительное вооружение может включать ракеты малой дальности с ТГСН.

Разведчики-бомбардировщики МиГ-25 применялись в боевых действиях на ближнем Востоке в 1982 г. и в Ирано-иракской войне, практически не имея боевых потерь. Состоит на вооружении ВВС стран СНГ, а также Алжира, Индии, Ирака, Ливии и Сирии.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ МиГ-25РБ

Год принятия на вооружение1969
Размах крыла, м14,015
Длина самолета, м19,75
Высота самолета, м5,139
Площадь крыла, кв.м61,4
Масса, кг – пустого самолета14570
Масса, кг – нормальная взлетная18940
Масса, кг – максимальная взлетная36720
Тип двигателя2 ТРДФ Р-15Б-300
Тяга, кгс – нефорсированная2 х 7450
Тяга, кгс – форсированная2 х 11200
Максимальная скорость, км/ч3000
Практическая дальность действия, км – со сверхзвуковой скоростью без ПТБ1635
Практическая дальность действия, км – с дозвуковой скоростью без ПТБ1865
Практическая дальность действия, км – со сверхзвуковой скоростью с 5300 л ПТБ2130
Практическая дальность действия, км – с дозвуковой скоростью с 5300 л ПТБ2400
Максимальная скороподъемность, м/мин2880
Практический потолок, м23000
Максимальная эксплуатационная перегрузка3,8
Экипаж, чел1
 
Читайте также:
Тактический бомбардировщик/разведчик TSR.2
При разработке проекта самолета BAC TSR.2, так же, как и при создании англо-французского Конкорда (Concorde), наблюдалось сильное противодействие, обусловленное политическими мотивами и тем, что огромные производственные издержки сводили ...
ДАЛЕЕ
Высотный разведчик МиГ-25Р
МиГ-25Р предназначен для оптической, радиотехнической и радиолокационной разведки с больших высот. В ответ на появление в США высотных разведчиков Lokheed U-2 и Martin/General Dynamics RB-57F во второй половине ...
ДАЛЕЕ
Дальний самолёт разведчик EC-121 Morning Star
EC-121(RC-121) Morning Star - самолет дальней радиоэлектронной разведки, американской созданный фирмой Lockheed на базе транспортного самолета С-121 Constellation. Самолет нес около 6 тонн электронного оборудования и предназначался для ...
ДАЛЕЕ
Истребитель-бомбардировщик Су-22
Су-22 "Fitter-F": экспортный вариант самолета Су-17 "Fitter-D" c турбореактивным двигателем Туманского Р-29Б тягой на форсаже 112,8 кН; имел возможность размещения ракет класса "воздух-воздух" К-13А с инфракрасным самонаведением; с ...
ДАЛЕЕ
Стратегический бомбардировщик Canberra
В 1944 W.E.W.Petter, главный проектировщик Westland, попросил исследовать возможности турбореактивного бомбардировщика, чтобы заменить штурмовики Hawker Typhoon и Westland Whirlwind. А в 1945 году ВВС потребовали замену de Havilland ...
ДАЛЕЕ
Тактический бомбардировщик/разведчик TSR.2
Высотный разведчик МиГ-25Р
Дальний самолёт разведчик EC-121
Истребитель-бомбардировщик Су-22
Стратегический бомбардировщик Canberra

патрульные, разведчики, самолеты

Добавить комментарий


*