ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-23


mig23_01

История создания самолета МиГ-23 берет начало в первой половине 60-х годов, когда ОКБ А.И.Микояна приступило к разработке истребителя для замены МиГ-21 . Для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета на новом истребителе было решено установить крыло с изменяемой геометрией (консоли изменяют угол в пределах 16-72 градуса). Первый полет опытный МиГ совершил 26 мая 1967 года, а первый серийный МиГ-23С поднялся в воздух в мае 1969 года.

Серийное производство нового истребителя велось на московском заводе «Знамя Труда». Необходимость дальнейшего совершенствования бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения, а также улучшение маневренных характеристик потребовало коренного улучшения самолета. Модернизированный МиГ-23М оснащался новым двигателем, оборудованием, подвесным подфюзеляжным топливным баком и крылом с увеличенной площадью и улучшенной аэродинамикой.

Требования дальнейшего увеличения маневренности, вызванные появлением в США истребителей четвертого поколения, привели к созданию в 1974 году облегченного истребителя МиГ-23 МЛ. Самолет получил усовершенствованное оборудование, более мощный двигатель. Были внесены изменения в конструкцию планера – укорочен форкиль и фюзеляж. Самолет серийно выпускался, для советских ВВС с 1976 по 1981 гг., а на экспорт до 1985 года. На базе МиГ-23МЛ был создан перехватчик ПВО МиГ-23П с другим комплектом оборудования.

В конце 70-х годов началось производство последней и самой совершенной модификации -МиГ-23МЛД. Доработки касались в первую очередь конструкции фюзеляжа и были призваны улучшить характеристики устойчивости самолета на больших углах атаки. Истребитель оснащался усовершенствованной РЛС, способной сопровождать до 6 целей одновременно. Для защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов на неподвижных частях крыла установили блоки контейнеры с инфракрасными ловушками.

Истребитель МиГ-23МЛД широко применялся в Афганистане, где помимо задач обороны от возможных действий ВВС Пакистана, использовался для нанесения ударов по наземным целям, причем потери от огня зенитных средств были минимальные: благодаря высокой тяговооруженности МиГ-23 резко набирал высоту и быстро выходил из зоны поражения.

Несколько сот Миг-23С до сих пор служат в вооруженных силах России, заменяя Су-9, Су-11 и Як-28П. Ракеты, укреплены на среднем пилоне, пилонах под воздухозаборниками и основаниями крыльев. Для зарубежных заказчиков производилась упрощенная модификация Миг-23 с такой же высокоскоростной конструкцией планера и системами Миг-23С, но без радара. Третья модификация – двухместный тандем Миг-23У, используемый в учебных целях.

В состав оборудования входят: - РЛС «Сапфир-21″ (МиГ-23С и МиГ-23МС), - импульсно-доплеровская РЛС «Сапфир-23Д» (МиГ-23М и МиГ-23МФ, дальность обнаружения воздушной цели класса МиГ-21 – 55 км, дальность захвата 35 км), «Сапфир-23МЛ» (Ми Г-23МЛ, дальность обнаружения воздушной цели 85 км, дальность захвата 55 км) или «Сапфир-23МЛА» (МиГ-23МЛА); - теплопеленгатор ТП-23, ТП-23-1, ТИ-23М (МиГ-23МЛ, дальность обнаружения воздушной цели в задней полусфере до 35 км) или ТП-26 (60 км); - станция наведения УР класса воздух – поверхность «Дельта-Н» (МиГ-23С или «Дельта-НГ»; - система «Лазурь-С» (Ми1-23С), «Лазурь-СМ» (МиГ-23М) или «Лазурь-СМЛ» (МиГ-23МЛ), обеспечивающая автоматическое наведение самолета с использованием наземной системы управления «Воздух»; - ИЛС АСП-ПФ (МиГ-23С), АСП-23Л (МиГ-23Л) или АСП-17МЛ (МиГ-23МЛ); - радиостанция Р-832М или Р-862 (МиГ-23МЛА); - аварийная радиостанция Р-855УМ; - навигационная система «Полет-1Л-23″ (МиГ-23С, МиГ-23М) или «Полет-2Л-23″ (МиГ-23МЛ); - автоматический радиокомпас АРК-10 или АРК-15М; - маркерный радиоприемник МРП-56П; - радиовысотомер РВ-УМ (МиГ-23С) или РВ-4; - самолетная аппаратура радиотехнической системы ближней навиации ГСБН-6С; - ответчик СО-69; - система предупреждения и оповещения СЗМ; - система постановки активных радиолокационных помех «Репер» Н; - автоматическая система управления САУ-23А (МиГ-23С, МиГ-23М), САУ-23АМ; - система ограничительных сигналов СОС-3-4 (МиГ-23МЛД).

Самолеты МиГ-23 поздних серий оснащены контейнерами с ИК ложными целями (расположены над неподвижной частью крыла) .

Самолеты МиГ-23 различных модификаций поставлялись ВВС и войскам ПВО СССР, ВВС Афганистана, Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Германии, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама.

Серийное производство прекращено в начале 1980-х годов.

Модификации истребителя МиГ-23

МиГ-23С - первый серийный истребитель модели МиГ-23. Первый полет самолет совершил 21 мая 1969 г. Оснащение: ТРДФ Р-27Ф-300, РЛС РП-22, теплопеленгатор, радиокомпас АРК-10 и аппаратура приводной системы АСП-ПФ.

Выпускался в 1969-1970 гг. в г. Москве на ММЗ «Знамя труда» (в настоящее время МНПО им. Дементьева).

МиГ-23УБ - учебно-боевой самолет «Спарка». Выпускался в 1970-1978 гг. в Иркутске.

МиГ-23М - самолет с крылом увеличенной площади и усовершенствованной аэродинамикой. Вооружение истребителя, имевшего усовершенствованную РЛС «Сапфир-23Д», позволяло сопровождать цели на фоне земли, теплопеленгатор ТП-23 и оптический коллиматорный прицел АСП-23Д позволили применять УР средней дальности Р-23Р (радиолокационная полуактивная система наведения) и Р-23Т (И К самонаведение), а также УР с ИК самонаведением малой дальности К-13М.

МиГ-23МС и МиГ-23М - с упрощенной бортовой радиоэлектроникой и вооружением в 1973 году предназначались для поставок на экспорт.

МиГ-23М и МиГ-23МФ - второй экспортный вариант самолета (1977 г.) имел более мощную РЛС.

МиГ-23МЛ - начал выпускаться с 1974 г. Самолет имел усовершенствованную автоматическую систему управления, РЛС «Сапфир-23МЛ», теплопеленгатор ТП-23М, систему опознавания «свой-чужой» СРО-2М и индикатор на лобовом стекле ИЛС АСП-17МЛ. МиГ-23П – облегченный перехватчик для войск ПВО, способный вести борьбу с низколетящими целями. Начал выпускаться с 1977 года.

МиГ-23МЛД - наиболее совершенная модификация в семействе МиГ-23. Самолет имел оптимальную компоновку, обеспечивающую существенное улучшение маневренности при минимальной модификации планера. РЛС истребителя способна обнаруживать и сопровождать до шести воздушных целей. Для защиты на малых высотах от ПЗРК и УР с ИК системами самонаведения на неподвижных частях крыла установили блоки контейнеров с ИК ловушками. Вооружение: УР Р-24Р, Р-24Т, а в дальнейшем устанавливались высокоманевренные ракеты ближнего боя Р-73 с ИК системой самонаведения.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

МиГ-23

Размах крыла, м7,8 / 14,0
Длина самолета, м16,7
Высота, м5,77
Площадь крыла, кв.м.37,35 при 16°; – 35,50 при 45°; – 34,16 при 72°
Масса пустого, кг10850
Взлетная масса, кг14700
Максимальная взлетная масса, кг17800
Тип двигателяТРДФ Р-35-300
Максимальная тяга, кН/кгс – бесфорсажная2х84,0/2х8550
Максимальная тяга, кН/кгс – форсажная2х124,5-127,5/2х12700-13000
Максимальная скорость, км/ч – у земли1350
Максимальная скорость, км/ч – при угле стреловидности 16°940 (М=0,8)
Максимальная скорость, км/ч – на большой высоте2500 (М=2,35)
Посадочная скорость, км/ч240
Практический потолок, м18500
Практическая дальность, км – без ПТБ1950
Практическая дальность, км – с ПТБ (3х800 л)2820
Длина разбега, м500
Длина пробега, м750
 

ФОТОГРАФИИ

Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23

МиГ-23

Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23
Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23
Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23
Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23
Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23
Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23
Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23
Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23
Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23
Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23
Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23
Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23Fighter MiG-23 Flogger. Фронтовой истребитель МиГ-23
 
Читайте также:
Истребитель-перехватчик МиГ-25
МиГ-25 - первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. Многоцелевой самолет, способный решать как разведывательные, так и истребительные задачи. Базовый серийный истребитель-перехватчик МиГ-25П выполнен по нормальной ...
ДАЛЕЕ
Истребитель-перехватчик Ла-250 «Анаконда»
Ла-250 - оригинальный и редкий для своего времени по назначению сверхзвуковой истребитель-ракетоносец, один из первых в этом классе, крупный самолет с чисто треугольным крылом и той же формы ...
ДАЛЕЕ
Палубный истребитель-бомбардировщик МиГ-29К
Решение о разработке легкого палубного истребителя на базе самолета МИГ-29 было принято в 1984 г. Постройке МиГ-29К предшествовали работы на опытном самолете для отработки посадки с использованием корабельных ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭ
Дальний перехватчик МиГ-31 послужил основой для множества модификаций. В 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК "МИГ" представило проект еще одной модификации МиГ-31 - многоцелевого ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель МиГ-31БМ
В условиях резкого снижения государственного финансирования, когда массовые закупки новых самолетов МиГ-31М стали практически невозможными, в 1997 году начались работы по модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31Б в многоцелевой самолет МиГ-31БМ, ...
ДАЛЕЕ
Истребитель-перехватчик МиГ-25
Истребитель-перехватчик Ла-250 «Анаконда»
Палубный истребитель-бомбардировщик МиГ-29К
Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭ
Многоцелевой истребитель МиГ-31БМ

истребители, самолеты

Добавить комментарий


*