СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК KC-10 EXTENDER


kc10_01

В 1977 году специалисты ВВС США провели сравнительный анализ гражданских широкофюзеляжных самолетов Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10 с целью определения, который из них лучше подходит для создания на его базе самолета для дозаправки в воздухе самолетов стратегической, тактической и вспомогательной авиации США, а также перебросок войск, грузов и военной техники. В результате исследований по программе АТСА (Advanced Tanker/Cargo Aircraft) было установлено, что конструкция DC-10-30СF обеспечивает лучшие возможности для создания такого самолета. Фирме McDonnell Douglas был выдан соответствующий контракт на разработку и производство 60 самолетов-заправщиков, получивших обозначение KC-10 Extender. Опытный образец самолета совершил первый полет 12 июля 1980 г.

Конструктивно KC-10 в значительной степени аналогичен своему гражданскому аналогу ДС-10. Это широкофюзеляжный моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности по 1/4 хорд равен 35°). Шасси трехстоечное. Носовая стойка имеет 2 колеса, основные стойки – четырехколесные тележки. Силовая установка KC-10 состоит из трех турбореактивных двигателей CF6-50C2 с максимальной тягой 23815 кгс. Два двигателя расположены на пилонах под крыльями, а третий – над задней частью фюзеляжа. Кабина летчиков находится в носовой части фюзеляжа.

Особенностью этого самолета-заправщика является то, что кроме топлива, он способен перевозить значительное количество грузов, для размещения которых в верхней части фюзеляжа имеется грузовая кабина площадью 305 м2. Здесь могут быть размещены около 77 т груза (27 стандартных поддонов 463L) и до 80 человек личного состава. Для погрузки и выгрузки используется находящийся в носовой части фюзеляжа по левому борту люк размером 3,55 х 2,59 м.

Под грузовой кабиной находятся семь мягких топливных баков общей емкостью 53,3 т. С учетом крыльевых топливных баков самолет может принять на борт 161,5 т топлива. Для передачи топлива в воздухе самолет имеет телескопическую штангу длиной 17 метров, топливозаправочный агрегат с гибким шлангом в хвостовой части фюзеляжа справа от заправочной штанги и два контейнерных топливозаправочных агрегата с гибкими шлангами. Таким образом одновременно могут заправляться 2-3 самолета. Преимущества такой концепции заправщик – транспортный самолет особенно наглядно проявляются при использовании KC-10 для перебазирования авиационных подразделений: заправщик не только обеспечивает самолеты топливом, но и одновременно перебрасывает на новое место базирования необходимое аэродромное оборудование и обслуживающий персонал.

Часть гражданских самолетов DC-10 были так же переоборудованы в топливозаправщики и под обозначением KDC-10 поставлялись в ВВС Нидерландов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ KC 10

Год принятия на вооружение1981
Размах крыла, м47,34
Длина самолета, м55,35
Высота самолета, м17,7
Площадь крыла, кв.м.358,69
Масса, кг – пустого самолета108890
Масса, кг – максимальная взлетная267620
Внутреннее топливо, кг161500
Тип двигателя3 ТВД General Electric CF6-50C2
Тяга, кгс3 х 23820
Максимальная скорость, км/ч982
Крейсерская скорость, км/ч908
Практическая дальность, км18500
Дальность действия, км7040
Практический потолок, м10180
Экипаж, чел3+3
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии топливозаправщика KC-10 Extender

Стратегический топливозаправщик KC-10 ExtenderСтратегический топливозаправщик KC-10 ExtenderСтратегический топливозаправщик KC-10 Extender
Стратегический топливозаправщик KC-10 ExtenderСтратегический топливозаправщик KC-10 ExtenderСтратегический топливозаправщик KC-10 Extender
Стратегический топливозаправщик KC-10 ExtenderСтратегический топливозаправщик KC-10 ExtenderСтратегический топливозаправщик KC-10 Extender
Стратегический топливозаправщик KC-10 Extender
 
Читайте также:
Самолёт-топливозаправщик Ил-78
Самолет Ил-78 предназначен для дозаправки военных самолетов в воздухе, прежде всего в целях увеличения их радиуса действия. Кроме того, дозаправка боевых самолетов в воздухе дает возможность взять на борт ...
ДАЛЕЕ
Дальний топливозаправщик KC-135 Stratotanker
При разработке своего самолета модели 367-80 DASH 80, послужившего прототипом KC-135 Stratotanker, фирма Boeing с самого начала предусматривала его использование в качестве самолета-заправщика. В настоящее время на вооружении ...
ДАЛЕЕ
Стратегический военно-транспортный самолет Ан-70
Ан-70 принадлежит к новому поколению оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Он обеспечивает доставку практически всей номенклатуры вооружения и военной техники мотострелковой дивизии. С самолета Ан-70 возможно ...
ДАЛЕЕ
Стратегический военно-транспортный самолет C-133 Cargomaster
В начале 1950-х гг. компания Douglas получила от Военно-воздушных сил США контракт на разработку двух новых турбовинтовых транспортных самолетов: Douglas C-132 и C-133. Гигантский C-132 с размахом крыла ...
ДАЛЕЕ
Стратегический военно-транспортный самолет C-124 Globemaster II
В конце 1947 г. ВВС США решили, что они нуждаются в тяжелом стратегическом грузовом самолете. Переговоры воплотились в разработку на базе модели C-74 Globemaster I самолета Douglas C-124 Globemaster ...
ДАЛЕЕ
Самолёт-топливозаправщик Ил-78
Дальний топливозаправщик KC-135 Stratotanker
Стратегический военно-транспортный самолет Ан-70
Стратегический военно-транспортный самолет C-133
Стратегический военно-транспортный самолет C-124

самолеты, транспортные

Добавить комментарий


*