МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-29


j29-3

В первоначальном проекте самолет SAAB-29 был представлен как традиционный моноплан с турбореактивным двигателем Де Хэвилленд Гоблин (de Havilland Goblin), но результаты исследований в области стреловидного крыла и разработка более мощного турбореактивного двигателя Де Хэвилленд Гост (Ghost) привели к изменению конструкции. Было решено использовать легкий самолет Сааб Сафир (Safir) для испытаний стреловидного крыла уменьшенного масштаба с углом стреловидности 25°. В это же время начались переговоры с компанией Де Хэвилленд о лицензионном производстве в Швеции турбореактивных двигателей Гост.

Первый из четырех опытных образцов Сааб-29 совершил полет 1 сентября 1948 г., но в производство самолет был заказан лишь весной 1951 г. Сааб-29 был свободнонесущим высокопланом, имел убирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой, его силовая установка располагалась внутри фюзеляжа большого диаметра, а пилот размещался на катапультируемом кресле в герметичной кабине. Сааб J-29A начали поступать в ВВС Швеции в 1951 г.; они оставались в производстве до апреля 1956 г. Был построен 661 экземпляр. Эти машины продолжали использоваться до 1958 г., когда началась их постепенная замена самолетами Сааб-32 Лансен; в 1961-62 гг. 30 самолетов J-29F были поставлены в Австрию.

МОДИФИКАЦИИ САМОЛЕТА

J-29A - первый серийный вариант одноместного истребителя; поставки начались в апреле 1951 г.

J-29B - второй серийный вариант с увеличенным топливным баком внутри фюзеляжа; заменил самолет J-29A в начале 1953 г.

А-29В - вариант штурмовика на основе самолета J-29B.

S-29C - вариант для фоторазведки, сходный с моделью J-29B, но оснащенный шестью автоматическими камерами и улучшенным навигационным оборудованием; первые поставки произведены в конце 1953 г.

J-29D - экспериментальный вариант для оценочных испытаний форсажной камеры, спроектированной в Швеции.

J-29E - впервые поднялся в воздух 3 декабря 1953 г., имел «запилы» на передней кромке крыла для улучшения летных характеристик на трансзвуковых скоростях и форсажную камеру, испытанную на самолетах J-29D.

A-29F - вариант штурмовика на базе самолета.

J-29F - последняя серийная модель, объединившая все улучшения более ранних самолетов. Rроме стандартного вооружения, самолет мог переносить 24 ракеты Бофор класса «воздух-воздух» калибра 75 мм (2,95 дюйма) или до 500 кг (1102 фунта) смешанных вооружений на подкрыльевых креплениях.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ J-29

Год принятия на вооружение1951
Размах крыла, м11
Длина самолета, м10,23
Высота самолета, м3,75
Площадь крыла, кв.м.24,15
Масса, кг – пустого4845
Масса, кг – нормальная взлетная6000
Тип двигателя1 ТРД SFA RM 2B (de Havilland Gnost 50)
Тяга нефорсированная, кгс2300
Максимальная скорость, км/ч1060
Практическая дальность, м1100
Экипаж, чел1
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии многоцелевого истребителя J-29

Fighter J-29. Многоцелевой истребитель J-29
 
Читайте также:
Всепогодный ночной истребитель/штурмовик J-32 (A-32)
Опытный экземпляр самолета SAAB-32 поднялся в воздух 3 ноября 1952 г. С 1955 г. начались серийные поставки этого истребителя в ВВС Швеции, где он прослужил примерно 28 лет. ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель J-35
Draken в переводе о шведского означает "дракон". Проект под кодовым номером "1200" был начат в 1949 г. с целью замены устаревших истребителей Сааб-29 "Туннан" ("Летающая бочка"). Планировалось создать ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель F-100 Super Sabre
F-100 представляет собой дальнейшее усовершенствование истребителя F-86 "Сейбр". Является первым в США серийным сверхзвуковым истребителем. Самолет F-100 представляет собой одноместный моноплан, выполненный по нормальной аэродинамической балансировочной схеме, имеет низкорасположеннос ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель Hunter
Hawker Hunter (Охотник) - наиболее удачный британский боевой самолет послевоенного периода. Он предназначался для отражения массированных атак реактивных бомбардировщиков на Британские острова. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме ...
ДАЛЕЕ
Фронтовой истребитель/истребитель-перехватчик МиГ-17ПФ/ПФУ
Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 ...
ДАЛЕЕ
Всепогодный ночной истребитель/штурмовик J-32
Многоцелевой истребитель J-35
Многоцелевой истребитель F-100 Super
Многоцелевой истребитель Hunter
Фронтовой истребитель/истребитель-перехватчик МиГ-17ПФ/ПФУ

истребители, самолеты, швеция

Добавить комментарий


*