САМОЛЁТ-ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ИЛ-78


il78_01

Самолет Ил-78 предназначен для дозаправки военных самолетов в воздухе, прежде всего в целях увеличения их радиуса действия. Кроме того, дозаправка боевых самолетов в воздухе дает возможность взять на борт больше боевого груза или существенно увеличить продолжительность патрулирования в воздухе. Самолет Ил-78 был создан в начале 80-х годов его испытания проводились в 1983 году. При разработке самолета за основу был принят военно-транспортный самолет Ил-76МД, в конструкцию которого были внесены следующие изменения: в грузовой кабине установлены два цилиндрических топливных бака общей вместимостью 28000 кг топлива, кабина стрелка кормовой пушечной установки переоборудована в кабину оператора дозаправки с оснащением ее необходимыми приборами, под каждой из консолей крыла и в задней части фюзеляжа с левой стороны установлены унифицированные подвесные агрегаты заправки УПАЗ-1А Сахалин, усовершенствовано радиоэлектронное оборудование, в частности, установлена система ближней навигации «Встреча», позволяющая осуществлять взаимный поиск и сближение воздушного танкера и боевого самолета на дистанции 300 км в сложных метеорологических условиях и в любое время суток.

Стандартными вариантами передачи топлива в воздухе считаются дозаправка одного самолета класса «тяжелый бомбардировщик» с подфюзеляжного подвесного агрегата или двух самолетов класса «истребитель» – с подкрыльевых агрегатов. Однако возможна и одновременная заправка трех самолетов-истребителей с использованием всех трех заправочных агрегатов. На расстоянии 1000 км от своего аэродрома базирования танкер может передать другим самолетам 60000-65000 кг топлива, на расстоянии 2500 км эти возможности уменьшаются до 32000-36000 кг. В зависимости от выбранного режима заправки производительность при раздаче топлива составляет 900-2200 л/мин.

Особенностью первого варианта самолета-заправщика Ил-78 является то, что после снятия агрегатов заправки и демонтажа установленных в грузовой кабине топливных баков самолет может использоваться в качестве транспортного, так как грузовой люк с рампой и створками на нем сохранился.

Дальнейшим развитием самолета Ил-78 является Ил-78М. Благодаря усилению конструкции крыла и другим конструктивным мерам, взлетная масса самолета доведена до 210 т по сравнению с 190 т у Ил-78. В целях снижения собственного веса самолета и соответствующего увеличения принимаемого на борт запаса топлива упразднен задний грузовой люк и не устанавливается десантно-транспортное оборудование. Это дало возможность снизить собственный вес самолета на 5 т, но исключило возможность использовать его в качестве обычного военно-транспортного самолета.

Самолет Ил-78М может доставить другим самолетам 60000-65000 кг топлива на дальности 1800 км от аэродрома базирования или 32000-35000 кг – на дальности 4000 км.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ Ил-78

Год принятия на вооружение1983
Размах крыла, м50,5
Длина самолета, м46,59
Высота самолета, м14,76
Площадь крыла, кв.м300
Масса, кг – пустого самолета40000
Масса, кг – максимальная взлетная190000
Внутренне топливо, л82000
Тип двигателя4 ТВД Авиадвигатель Д-30КП
Тяга, кгс4 х 12000
Максимальная скорость, км/ч850
Крейсерская скорость, км/ч800
Скорость при дозаправке, км/ч400-600
Практическая дальность, км7300
Дальность действия, км3650
Практический потолок, м12000
Экипаж, чел6
Максимальная нагрузка, кг топлива65000
Типовая нагрузка, кг топлива – крыльевые баки14800
Типовая нагрузка, кг топлива – фюзеляжные баки28000
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии самолёта-топливозаправщика Ил-78

Fueltanker Il-78. Самолёт-топливозаправщик Ил-78Fueltanker Il-78. Самолёт-топливозаправщик Ил-78Fueltanker Il-78. Самолёт-топливозаправщик Ил-78
Fueltanker Il-78. Самолёт-топливозаправщик Ил-78Fueltanker Il-78. Самолёт-топливозаправщик Ил-78
 
Читайте также:
Стратегический военно-транспортный самолет Ан-70
Ан-70 принадлежит к новому поколению оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Он обеспечивает доставку практически всей номенклатуры вооружения и военной техники мотострелковой дивизии. С самолета Ан-70 возможно ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой транспортный самолет Ан-38
Ан-38 - многоцелевой транспортный самолет, созданный в ОКБ Антонова. Самолет Ан-38 по конструкции близок к созданному ранее самолету Ан-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и ...
ДАЛЕЕ
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 Антей
В начале 1962 г. перед конструкторским бюро Антонова была поставлена задача по разработке самолета для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальние расстояния с возможностью эксплуатации с неподготовленных ...
ДАЛЕЕ
Тяжёлый транспортный самолёт ВМ-Т «Атлант»
К концу 70-х годов появилась необходимость в транспортировке с заводов на космодром Байконур агрегатов нового ракетно-космического комплекса. Габариты и вес их, а также расстояния были столь велики, что ...
ДАЛЕЕ
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 Руслан
Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан", созданный в ОКБ имени О.К. Антонова, на сегодняшний день самый большой самолет военно-транспортной авиации в мире. Он предназначен для перевозки на большую ...
ДАЛЕЕ
Стратегический военно-транспортный самолет Ан-70
Многоцелевой транспортный самолет Ан-38
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22
Тяжёлый транспортный самолёт ВМ-Т
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124

самолеты, транспортные

Добавить комментарий


*