ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-18

Самолет Ил-18 был разработан в середине 50-х гг. в ОКБ Ильюшина, чтобы удовлетворить потребность Аэрофлота в 75/100-местном транспортном самолете средней дальности. Первый экспериментальный экземпляр поднялся в воздух 4 июля 1957г., а 20 апреля 1959г. Аэрофлот торжественно ввел этот самолет в эксплуатацию на маршрутах Москва – Адлер и Москва – Алма-Ата; в конечном итоге было построено около 700 машин. По мере вывода самолетов Ил-18 из эксплуатации на гражданских авиалиниях некоторые из них были переделаны в самолеты электронного радиопротиводействия (ECM) или электронной разведки (Elint) Ил-20, которые проходили в отчетах НАТО под обозначением «Coot-A». Кроме самолета «Кут-А» существует другой военный вариант – самолет морской разведки/противолодочный самолет (ASW) Ил-38 «May». Он отличается от стандартного Ил-18 удлиненным фюзеляжем, наличием хвостовой балки с магнитным обнаружителем подводных лодок (MAD), возможностью установки вооружения, а также сдвинутым вперед крылом для компенсации смещения центра масс из-за введения дополнительного оборудования и снаряжения.
МОДИФИКАЦИИ
Ил-18 - первая серийная модификация на 75 пассажиров.
Ил-18Б - вариант Ил-18, рассчитанный на 84 пассажира.
Ил-18В - усовершенствованный серийный вариант 1961г., рассчитанный на 90-100 пассажиров.
Ил-18И - самолет с более мощными двигателями АИ-20М, увеличенным запасом горючего и салоном на 122 пассажира.
Ил-18Д - серийный вариант самолета Ил-18И.
Ил-18ДОРР - вариант Ил-18Д для разведки рыболовецких промыслов.
Ил-18Е - серийный вариант Ил-18И без увеличения запаса горючего.
Ил-18Т - грузовой транспортный вариант.
Ил-22 - летающий командный пункт на базе Ил-18.
Ил-24 - разведывательный вариант на базе Ил-18Д.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ТТХ Ил-18 | |
Год принятия на вооружение | 1965 |
Размах крыла, м | 37,42 |
Длина самолета, м | 35,90 |
Высота самолета, м | 10,17 |
Площадь крыла, кв.м | 140,0 |
Масса, кг – пустого самолета | 35000 |
Масса, кг – максимальная взлетная | 64000 |
Внутреннее топливо, л | 22700 + 7300 |
Тип двигателя | 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М |
Мощность, л.с. | 4 х 4250 |
Максимальная скорость, км/ч | 685 |
Крейсерская скорость, км/ч | 625 |
Практическая дальность, км | 6500 |
Дальность действия, км | 3700 |
Практический потолок, м | 10000 |
Экипаж, чел | 5 |
ФОТОГРАФИИ
Фотографии военно-транспортного самолета Ил-18 | |||
![]() | ![]() | ![]() |




