ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-14


il14_01

Самолет Ил-14-30Д (десантный) был создан в 1955 г. на базе пассажирского самолета Ил-14П и предназначался для транспортировки 30 десантников, а также мелких грузов общей массой до 3000 кг. Самолет Ил-14 строился серийно.

Ил-14-30Д отличался от своего гражданского предка Ил-14П тем, что его десантная кабина (1,94х2,67х9,89 м) была переоборудована из пассажирской и удлинена за счет снятия переднего багажного отделения и буфета. Теплоизоляция десантной кабины и туалета была заменена облегченной, в кабине установлена новая система отопления и изменено освещение. Загрузочный люк переднего багажного отделения отсутствовал. Панели и балки пола десантной кабины были усилены, вдоль бортов кабины установлены 30 откидных сидений.

Грузовой самолет Ил-14Гр был создан в 1956 г. на базе пассажирского самолета Ил-14М, но с фюзеляжем Ил-14П. Строили его в небольшом количестве и использовали в основном для перевозки различных грузов на гражданских авиалиниях, а также в Полярной авиации.

Грузовой самолет Ил-14Гр имел такую же, как у Ил-14-30Д, грузовую кабину с усиленным металлическим полом и большую грузовую двустворчатую дверь на левом борту фюзеляжа позади крыла. Вдоль бортов грузовой кабины размещались откидные сиденья. Загрузка и разгрузка самолета Ил-14 осуществлялась при помощи наземных погрузочных средств.

Транспортный самолет Ил-14Т, по назначению аналогичный самолету Ил-12Д, был создан в 1956 г. на базе самолета Ил-14М, но с фюзеляжем такой же длины, как у грузового варианта Ил-14Гр. Предназначался он для использования в следующих основных вариантах: грузовом — для транспортировки различных грузов общей массой до 2700 кг; десантно-транспортном — для транспортировки и сбрасывания на парашютах различных десантных грузов или 21 парашютиста-десантника; санитарном — для транспортировки 18 носилочных больных или раненых с сопровождающим медработником; буксировочном — для буксировки планера с полетной массой до 7000 кг. На самолете Ил-14 было смонтировано десантно-транспортное оборудование для всех четырех вариантов.

Грузовая кабина самолета Ил-14Т удлинена по сравнению с десантной кабиной Ил-14-30Д за счет заднего багажного отделения и перемещения туалета к задней перегородке. В отличие от Ил-12Д грузовая дверь увеличена по ширине (2,71х1,6 м), а открывающаяся внутрь кабины дверь для десантников была сделана в передней створке. Входная дверь по правому борту сдвинута несколько вперед, размеры ее увеличены, дверь выполнена открывающейся внутрь кабины. Увеличенная по ширине грузовая дверь обеспечивала возможность загрузки в самолет автомашины типа ГАЗ-69 и другой техники. Для размещения десантников на бортах кабины установлено 21 откидное сиденье.

В отличие от Ил-12Д для транспортировки и сбрасывания на парашютах десантируемых грузов в грузовой кабине устанавливался конвейер, состоявший из грузового эскалатора, выводного транспортера и электромеханического привода. Сбрасывание десантируемых грузов обеспечивалось через входную дверь. Управление конвейером — из кабины пилотов, кабины штурмана или со щитка у грузовой двери.

Снаружи самолета Ил-14 под центропланом были установлены два балочных держателя для наружной подвески крупногабаритных десантируемых грузов.

На левом борту у рабочего места штурмана, так же, как и на Ил-12Д, вместо окна был установлен прозрачный блистер полусферической формы с прицелом для сбрасывания десантируемых грузов.

В передней части фюзеляжа под полом устанавливался аэрофотоаппарат для контроля за сбрасыванием грузов, в ХЧФ — замок для буксировки планера, управляемый из кабины пилотов.

Загрузка и разгрузка самолета Ил-14 могли производиться при помощи наземных погрузочных средств или перевозимыми на самолете бортовыми погрузочными приспособлениями, состоявшими из грузовой площадки, устанавливавшейся у порога грузовой двери, разборного погрузочного трапа, лебедки и поворотного погрузочного крана с лебедкой. С помощью поворотного крана, устанавливавшегося в кабине у передней кромки грузовой двери, грузы массой до 300 кг могли загружаться в кабину непосредственно из кузова автомашины или с земли.

Самолет Ил-14Т, переоборудованный в вариант для Аэрофлота (без десантного и другого специального оборудования), широко применялся при перевозке различных народнохозяйственных грузов, а также в Полярной авиации по обеспечению различных научных экспедиций в Арктике и Антарктиде.

МОДИФИКАЦИИ

Ил-14 - первая серийная модификация.

Ил-14П - пассажирский вариант на 18 мест.

Ил-14ПС, Ил-14С, Ил-14СИ и Ил-14СО - варианты для перевозок высокопоставленных лиц.

Ил-14М - модернизированный Ил-14 на 30-32 пассажира.

Ил-14Т - транспортный вариант Ил-14.

Ил-14ТБ - вариант для буксировки десантных планеров.

Ил-14ТС - санитарный вариант.

Ил-14-30Д, Ил-14ТД и Ил-14Т-ТД - десантные варианты.

Ил-14Г - грузовой вариант Ил-14М.

Ил-14 ЛИК-1 и Ил-14 ЛИК-2 - летающие лаборатории для исследований различной бортовой аппаратуры.

Ил-14 Патрульный - вариант для погранвойск КГБ СССР.

Ил-14ФКП и Ил-14ФКМ - аэрофотосъемщики

Ил-14 Crate-C - построенная в Польше по лицензии версия Ил-14 с возможностями самолета РЭБ.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ Ил-14

Год принятия на вооружение1954
Размах крыла, м31,7
Длина самолета, м22,31
Высота самолета, м7,9
Площадь крыла, кв.м.99.7
Масса, кг – пустого самолета12600
Масса, кг – максимальная взлетная18000
Внутреннее топливо, л6500
Тип двигателя2 ПД Швецов АШ-82Т
Мощность, л.с.2 х 1900
Максимальная скорость, км/ч430
Крейсерская скорость, км/ч350
Практическая дальность, км3200
Дальность действия, км400-1500
Практический потолок, м7400
Экипаж, чел3-4
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии транспортного самолета Ил-14

Transport Il-14. Военно-транспортный самолет Ил-14Transport Il-14. Военно-транспортный самолет Ил-14Transport Il-14. Военно-транспортный самолет Ил-14
Transport Il-14. Военно-транспортный самолет Ил-14Transport Il-14. Военно-транспортный самолет Ил-14
 
Читайте также:
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 Руслан
Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан", созданный в ОКБ имени О.К. Антонова, на сегодняшний день самый большой самолет военно-транспортной авиации в мире. Он предназначен для перевозки на большую ...
ДАЛЕЕ
Военно-транспортный самолёт Ан-74
Самолет разработан на базе Ан-72 в начале 80 х годов для выполнения транспортных операций в условиях крайнего севера (прототип самолета имел обозначение АН-72А, Антарктический. Серийный выпуск самолетов Ан-74 был начат ...
ДАЛЕЕ
Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32
Разработка военного транспортного самолета на основе Антонова Ан-24 была логичным шагом, особенно учитывая возросшую энерговооруженность при оборудовании самолета дополнительным разгонным турбореактивным двигателем, как на Ан-24РВ. Первой из трех ...
ДАЛЕЕ
Военно-транспортный самолет Ил-18
Самолет Ил-18 был разработан в середине 50-х гг. в ОКБ Ильюшина, чтобы удовлетворить потребность Аэрофлота в 75/100-местном транспортном самолете средней дальности. Первый экспериментальный экземпляр поднялся в воздух 4 ...
ДАЛЕЕ
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 Антей
В начале 1962 г. перед конструкторским бюро Антонова была поставлена задача по разработке самолета для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальние расстояния с возможностью эксплуатации с неподготовленных ...
ДАЛЕЕ
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124
Военно-транспортный самолёт Ан-74
Военно-транспортный самолет Ан-26 /
Военно-транспортный самолет Ил-18
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22

самолеты, транспортные

Добавить комментарий


*