ТЯЖЁЛЫЙ ШТУРМОВИК ИЛ-102


il102_01

Штурмовик Ил-102 совершил свой первый полет в 1982 г. Новый самолет прошел государственные испытания, однако решение о серийном производстве принято не было. В серию был запущен штурмовик ОКБ им. П. О. Сухого Су-25. В 1992 г. Ил-102 экспонировался на Российской авиакосмический выставке «Моcаэрошоу-92″ и был предложен на продажу представителя м зарубежных стран. Штурмовик Ил-102 является дальнейшим развитием первого советского штурмовика с ТРД Ил-40, созданного в 1953 г.

Ил-102 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным стреловидным крылом. Сохранены особенности компоновки самолета Ил-40: экипаж, состоящий из 2-х человек, топливные баки и два двигателя размещены в центральной части вблизи центра масс самолета, что позволило уменьшить площадь бронирования и улучшить маневренные качества штурмовика. Крыло самолета имеет относительно толстый профиль, позволяющий разместить в его корневой части 6 бомбовых отсеков. Крыльевые законцовки отогнуты вниз, в их торцевых частях предусмотрено место для установки блока выброса «АВТОМАТ-Ф» с ИК ловушками и дипольными отражателями. Стреловидный киль с развитым форкилем снабжен рулем направления. Фюзеляж имеет характерный «горб», в котором расположены кабины летчика, стрелка, часть БРЭО и топливные баки. В хвостовой части по бокам фюзеляжа установлены два аэродинамических тормоза. Передняя и задняя кабины имеют плоские бронестекла.

Трехстоечное шасси обеспечивает возможность эксплуатации самолета с грунтовых ВПП, способных выдержать давление 5 кг/см2.

Топливо размещается в 6 протектированных баках, расположенных в центральной части фюзеляжа и защищенных броней. На двух подфюзеляжных узлах внешней подвески могут подвешиваться два ПТБ по 800 литров.

Силовая установка состоит из двух нефорсажных ДТРД (вариант двигателей, установленных на истребителе МиГ-29). Предполагается применение реверса и системы отклонения вектора тяги. В кабине летчика установлен коллиматорный прицел С-17БЦ, предусмотрена возможность применения радиоприцела и оптикоэлектронных прицельных систем. Стрелок оснащен прицельной системой КПС-53-А, включающей прицел ПАУ-475-2М с оптическим дальномером и вычислителем. Самолет оборудован катапультируемыми креслами К-3бА.

Перед Су-25 имеет следующие преймущества – большая в 1,5 раза макс боевая нагрузка, несколько большая скорость, больший радиус действия. По маневренности при норм взлетной массе не уступает, т к его двигатели мощнее, а нагрузка на крыло меньше.

Перед А-10 – намного большая скорость, намного большая тяговооруженность, при сопоставимой нагрузке на крыло и радиусе действия, отсюда намного лучшие ВПХ и маневренность.

Кроме того, изначально Су-25 и А-10 разрабатывались как одноместные. Но современные опто-эелектронные системы требуют оператора, 2 члена экипажа, который на Ил-102 был с самого начала. 2-х местные варианты Су-25 и А-10 имею, есессвено, худшие ТТД по сравнению с базовыми.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ Ил-102

Размах крыла, м16,9
Длина самолета, м22
Высота самолета, м5,08
Площадь крыла, кв.м.63,5
Масса, кг – пустого самолета13000
Масса, кг – нормальная взлетная18000
Масса, кг – максимальная взлетная22000
Топливо – внутреннее4000 кг
Топливо – в ПТБ2 х 800 л
Тип двигателя2 ДТРД РД-33И
Тяга нефорсированная, кгс2 х 5500
Максимальная скорость, км/ч1100
Крейсерская скорость, км/ч950
Практическая дальность, км3000
Боевой радиус действия, км400-500
Практический потолок, м9600
Экипаж, чел2
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии тяжёлого штурмовика Ил-102

Fighter Il-102. Тяжёлый штурмовик Ил-102Fighter Il-102. Тяжёлый штурмовик Ил-102Fighter Il-102. Тяжёлый штурмовик Ил-102
Fighter Il-102. Тяжёлый штурмовик Ил-102Fighter Il-102. Тяжёлый штурмовик Ил-102Fighter Il-102. Тяжёлый штурмовик Ил-102
Fighter Il-102. Тяжёлый штурмовик Ил-102Fighter Il-102. Тяжёлый штурмовик Ил-102Fighter Il-102. Тяжёлый штурмовик Ил-102
Fighter Il-102. Тяжёлый штурмовик Ил-102Fighter Il-102. Тяжёлый штурмовик Ил-102
 
Читайте также:
Всепогодный ночной истребитель/штурмовик J-32 (A-32)
Опытный экземпляр самолета SAAB-32 поднялся в воздух 3 ноября 1952 г. С 1955 г. начались серийные поставки этого истребителя в ВВС Швеции, где он прослужил примерно 28 лет. ...
ДАЛЕЕ
B-49 Flying Wing - дальний тяжелый бомбардировщик, разработанный американской фирмой Northrop. Самолет создан на базе бомбардировщика XB-35. Программа XB-35 была закончена после того как в 1949 году разбились ...
ДАЛЕЕ
Тяжёлый транспортный самолёт ВМ-Т «Атлант»
К концу 70-х годов появилась необходимость в транспортировке с заводов на космодром Байконур агрегатов нового ракетно-космического комплекса. Габариты и вес их, а также расстояния были столь велики, что ...
ДАЛЕЕ
Тяжёлый транспортный самолёт Ан-225
Начало разработки ракет-носителей большей грузоподъемности на базе модификации ракет «Энергия» заставили искать пути существенного повышения грузоподъемности средств воздушной доставки. Самолет ВМ-Т «Атлант» мог транспортировать грузы массой до 50 ...
ДАЛЕЕ
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 Антей
В начале 1962 г. перед конструкторским бюро Антонова была поставлена задача по разработке самолета для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальние расстояния с возможностью эксплуатации с неподготовленных ...
ДАЛЕЕ
Всепогодный ночной истребитель/штурмовик J-32
Тяжёлый дальний бомбардировщик B-49
Тяжёлый транспортный самолёт ВМ-Т
Тяжёлый транспортный самолёт Ан-225
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22

самолеты, штурмовики

Добавить комментарий


*