ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ GANNET


gann_13

В конце 40-х гг. в ответ на задание Министерства авиации Великобритании на палубный противолодочный ударный самолет появились предложения компаний Фейри и Блэкбёрн. Первая получила контракт на два опытных самолета, а вторая – на три. Компания Блэкбёрн построила самолеты Y.A.7 и Y.A.8 с поршневыми двигателями Роллс-Ройс Грифон (Rolls-Royce Griffon).

Самолет Y.A.5 был спроектирован под создававшийся спаренный турбовинтовой двигатель Нэйпиер Наяда (Napier Naiad). Однако создание этого двигателя задерживалось, и Y.A.5 был перепроектирован в самолет Y.B.1 под спаренный турбовинтовой двигатель Армстронг Сиддли Дабл Мамба (Armstrong Siddeley Double Mamba). Самолет Фейри Ганнет также был спроектирован под этот двигатель. Двигатель Дабл Мамба имел ряд преимуществ перед обычными силовыми установками: каждая его половина имела независимое управление, что обеспечивало возможность полета самолета на одной половине при неработающей второй и увеличивало дальность полета. Поскольку двигатель приводил в движение четырехлопастные соосные винты, то не возникало проблем асимметрии тяги, присущих обычно двухмоторным самолетам.

Опытный экземпляр Ганнет, впоследствии обозначенный Фейри 17, поднялся в воздух в Олдермастоне 19 сентября 1949 г., а второй – 6 июля 1950 г. Оба эти самолета были двухместными, но к контракту впоследствии был добавлен один трехместный опытный образец, который поднялся в воздух в мае 1951 г., через два месяца после размещения заказа на серийное производство. Таким образом, самолет Y.B.1 выбыл из конкурса.

Опытный Фейри 17 в июне 1950 г. стал первым самолетом с турбовинтовым двигателем, совершившим во время летных испытаний посадку на авианосец «Иллюстриос». Первый серийный самолет Ганнет AS.Mk 1 поднялся в воздух в июне 1953 г.

Усовершенствование двигателя Дабл Мамба породило более мощный вариант Mk 101 с эффективной мощностью на валу 2263 кВт (3035 л.с.), что вместе с небольшими изменениями в оборудовании привело к появлению самолета Ганнет AS.Mk 4, который вытеснил из производства модель Ганнет AS.Mk 1. Всего было построено 225 машин этих двух вариантов, большинство из которых составляли самолеты Ганнет Mk 1.

Запрос на учебно-тренировочные самолеты привел к созданию моделей Ганнет T.Mk 2 и T.Mk 5, которые имели двойное управление, а убирающийся обтекатель радиолокационной антенны на них не устанавливался. Опытный самолет Ганнет T.Mk 2 был переделан из самолета Ганнет AS.Mk 1. Было построено 37 серийных самолетов T.Mk 2 и восемь T.Mk 5.

Необходимость в замене самолета раннего обнаружения Дуглас Скайрейдер привела к созданию модели Ганнет AEW.Mk 3. Опытный экземпляр поднялся в воздух в августе 1958 г., после чего было построено 43 серийных экземпляра с двигателями Дабл Мамба 102 с эффективной мощностью на валу 2890 кВт (3875 л.с.). Самолет Ганнет AEW.Mk 3 был значительно перепроектирован, имел новый фюзеляж и более длинные телескопические стойки шасси для обеспечения необходимого клиренса для обтекателя радиолокационной антенны. Эти самолеты поступили на вооружение в 1960 г., но ими было укомплектовано всего одно подразделение. Они стали последними самолетами компании Фейри в составе Королевских ВМС.

К 1960 г. самолеты Ганнет AS.Mk 1 и AS.Mk 4 были заменены вертолетами Вессекс (Wessex), хотя несколько самолетов AS.Mk 4 в 1961 г. в соответствии с программой ремонта и восстановления были оснащены новым радаром и электронным оборудованием; в этом виде они получили обозначение Ганнет AS.Mk 6.

ВМС Западной Германии закупили в 1958 г. 15 самолетов AS.Mk 4 и один самолет T.Mk 5. В следующем году морская авиация Вооруженных сил Индонезии заказала 18 самолетов AS.Mk 4 и T.Mk 5. в августе 1955 г. Королевские военно-морские силы Австралии получили две эскадрильи самолетов Ганнет. Всего в составе Королевских военно-морских сил Австралии находились 33 самолета Ганнет AS.Mk 1 и три T.Mk 2. Множество самолетов Ганнет хранится в музеях, но, вероятно, наиболее удивительная покупка совершилась в 1982 г., когда самолет Ганнет AEW.Mk3 был приобретен в США частным владельцем.

МОДИФИКАЦИИ

Gannet AS Mk.1 - первая серийная модель.

Gannet AS Mk.4 - серийная противолодочная модификация 1956 года.

Gannet AS Mk.5 - модификация Gannet AS Mk.4 с новым электронным оборудованием.

Gannet AS Mk.6 - модификация Gannet AS Mk.5 с новым электронным оборудованием.

Gannet T Mk.1 - тренировочная версия Gannet AS Mk.1.

Gannet T Mk.5 - тренировочная версия Gannet AS Mk.5.

Gannet AEW Mk.3 - модификация 1958 года для ведения электронной разведки.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ Gannet

Год принятия на вооружение1965
Размах крыла, м16,6
Длина самолета, м13,4
Высота самолета, м4,2
Площадь крыла, кв.м.45,5
Масса, кг – пустого самолета6380
Масса, кг – максимальная взлетная10210
Тип двигателя1 ПД Bristol-Siddeley «Double Mamba 101
Мощность, л.с.3035
Максимальная скорость, л.с.481
Боевой радиус действия, км1065
Практический потолок, м7620
Экипаж, чел3
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии противолодочного самолета Gannet

Противолодочный самолет GannetПротиволодочный самолет GannetПротиволодочный самолет Gannet
Противолодочный самолет GannetПротиволодочный самолет GannetПротиволодочный самолет Gannet
Противолодочный самолет GannetПротиволодочный самолет GannetПротиволодочный самолет Gannet
Противолодочный самолет GannetПротиволодочный самолет GannetПротиволодочный самолет Gannet
Противолодочный самолет GannetПротиволодочный самолет GannetПротиволодочный самолет Gannet
Противолодочный самолет GannetПротиволодочный самолет GannetПротиволодочный самолет Gannet
 
Читайте также:
Многоцелевой противолодочный самолёт 696
Avro 696 Shackleton, многоцелевой противолодочный самолет созданный на базе тяжелого бомбардировщика времен Второй Мировой войны - Avro 694 Lincoln. Shackleton сохранил крыло и шасси Линкольна, однако имел абсолютно новый ...
ДАЛЕЕ
Противолодочный самолёт Бе-12 Чайка
В середине 60-х годов конструкторскими коллективом, возглавляемым Г.М. Бериевым, был создан новый противолодочный самолет амфибия Бе-12. В октябре 1960 г. новый самолет осуществил первый полет. Машина предназначалась для ...
ДАЛЕЕ
Дальний противолодочный самолет Ил-38
Постановление о разработке Ил-38 было принято Советов Министров СССР 18 июня 1960 года. Первый образец (без противолодочного оборудования) следовало представить на испытания во втором квартале 1962 г., а ...
ДАЛЕЕ
Противолодочный самолёт Ту-142
Появление в составе ядерных ударных сил США атомных подводных лодок, вооруженных баллистическими ракетами типа «Поларис», потребовало от советской противолодочной обороны вынесения рубежей обнаружения и уничтожения подводных лодок-ракетоносцев на ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-10
Бе-10 - Первый серийный гидросамолет с ТРД и стреловидиым крылом, разработанный в ОКБ им. Г. М. Бериева. Созданию самолета Бе-10 предшествовали работы над опытным реактивным гидросамолетом с прямым ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой противолодочный самолёт 696
Противолодочный самолёт Бе-12 Чайка
Дальний противолодочный самолет Ил-38
Противолодочный самолёт Ту-142
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-10

бомбардировщики, противолодочные, самолеты

Добавить комментарий


*