МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-100 SUPER SABRE


f100_01

F-100 представляет собой дальнейшее усовершенствование истребителя F-86 «Сейбр». Является первым в США серийным сверхзвуковым истребителем.

Самолет F-100 представляет собой одноместный моноплан, выполненный по нормальной аэродинамической балансировочной схеме, имеет низкорасположеннос стреловидное крыло, стреловидное вертикальное и низкорасположенное горизонтальное оперение и один двигатель в хвостовой части фюзеляжа. Конструкция цельнометаллическая, в основном из алюминиевых сплавов.

Крыло трапециевидной формы в плане со стреловидностью 45 град по линии 1/4 хорд. Фюзеляж типа полумонокок с полуовальным поперечным сечением. Кабина герметическая, бронированная. Кресло летчика катапультируемое.

На борту установлены: универсальный прицел А-4 с радиолокационным дальномером AN/APG-30, УKB радиостанция AN/ARC-34, радиокомпас AN/ARN-6 и приемник AN/ARN-114 (VOR). Оборудован аппаратурой системы опознавания «свой – чужой» AN/APX-6. Начиная с варианта F-100C установлена система управления огнем МА-3, маловысотная система бомбометания AN/AJB-1B LABS, обнаружительные радиолокационные приемники AN/APR-25 (V) и AN/APR-26(V).

МОДИФИКАЦИИ

F-100A - дневной истребитель. Построено 203 самолета (1953-1955 гг.).

F-100В - всепогодный истребитель.

F-100C - истребитель-бомбардировщик. Построено 476 самолетов (1955-1956 гг.). В 1972 году 92 самолета этой серии переданы Турции.

F-100D - истребитель-бомбардировщик. Построено 1274 самолета (1956-1959 гг.). Производство было прекращено из-за высокой аварийности. По программе военной помощи ВВС США передали 85 самолетов Франции, 48 -Дании и 131 – Турции.

F-100F - двухместный учебно-боевой вариант с тандемным расположением кресел. Разработан главным образом в связи с высоким уровнем эксплуатационных потерь одноместных самолетов. Построено 339 самолетов (1957-1959 гг.). Из них 15 переданы Франции, 10 – Дании, 50 – Турции.

Всего было построено 2294 самолета F-100 различных вариантов. Серийное производство осуществлялось с октября 1953 г. по октябрь 1958 г. После не совсем успешного применения в Юго-Восточной Азии американские F-100 к середине 1972 года были выведены из основного состава ВВС США и использовались только в ВВС национальной гвардии США до начала 1980-х годов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ F-100

Год принятия на вооружение1953
Размах крыла, м11,82
Длина самолета, м (без штанги ПВД)15,02
Высота самолета, м4,94
Площадь крыла, кв.м37,18
Масса пустого самолета, кг9360
Масса топлива, л – F-100A2915
Масса топлива, л – F-100C/D4495
Масса топлива, л – па подкрыльевых узлах ПТБ2х757 и 2х1268
Взлетная масса максимальная, кг17260
Тип двигателяПратт Уитни J57-P-21 или 21 А
Тяга форсированная/нефорсированная71,2/45,4 кН (7260/4630 кгс)
Максимальная скорость, км/ч – у земли1190
Максимальная скорость, км/ч – на высоте 10670 м1492
Максимальная скороподъемность, м/с114
Практический потолок, м15635
Боевой радиус действия, км – с максимальным запасом топлива в ПТБ964
Боевой радиус действия, км – с внутренним запасом топлива и 6 бомбами448
Перегоночная дальность, км3172
Максимальная эксплуатационная перегрузка+6 – -2
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии многоцелевого истребителя F-100 Super Sabre

Многоцелевой истребитель F-100 Super SabreМногоцелевой истребитель F-100 Super SabreМногоцелевой истребитель F-100 Super Sabre
Многоцелевой истребитель F-100 Super SabreМногоцелевой истребитель F-100 Super SabreМногоцелевой истребитель F-100 Super Sabre
Многоцелевой истребитель F-100 Super SabreМногоцелевой истребитель F-100 Super SabreМногоцелевой истребитель F-100 Super Sabre
Многоцелевой истребитель F-100 Super Sabre
 
Читайте также:
Многоцелевой истребитель Super Mystere B.2
Первым реактивным самолетом фирмы "Дассо" был одноместный истребитель-перехватчик с прямым крылом "Ураган", имевший скорость полета 940 км/ч. К разработке проекта этого самолета фирма приступила в декабре 1947 г., ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель F-104 Starfighter
Первый истребитель, способный совершать установившийся горизонтальный полет со скоростью, более чем в два раза превышающей скорость звука, F-104 сравнительно мало применялся в вооруженных силах США - страны, где ...
ДАЛЕЕ
Фронтовой истребитель МиГ-17
МиГ-17 - один из самых распространенных истребителей в мире. Результат дальнейшей модернизации общепризнанной модели МиГ-15. Представляет собой среднеплан нормальной схемы со стреловидным крылом и оперением и одним двигателем ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭ
Дальний перехватчик МиГ-31 послужил основой для множества модификаций. В 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК "МИГ" представило проект еще одной модификации МиГ-31 - многоцелевого ...
ДАЛЕЕ
Фронтовой истребитель/истребитель-перехватчик МиГ-17ПФ/ПФУ
Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой истребитель Super Mystere
Многоцелевой истребитель F-104 Starfighter
Фронтовой истребитель МиГ-17
Многоцелевой истребитель МиГ-31Ф/ФЭ
Фронтовой истребитель/истребитель-перехватчик МиГ-17ПФ/ПФУ

истребители, самолеты

Добавить комментарий


*