СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-133 CARGOMASTER


В начале 1950-х гг. компания Douglas получила от Военно-воздушных сил США контракт на разработку двух новых турбовинтовых транспортных самолетов: Douglas C-132 и C-133. Гигантский C-132 с размахом крыла в 56,9 м еще не перешагнул стадии макетирования, когда меньший аппарат выиграл начальный контракт на 12 самолетов. Опытный самолет не строился, и первый серийный C-133A, позднее названный Cargomaster, совершил свой первый полет 23 апреля 1956 г. Вариант C-133A значительно отличался от своих предшественников – грузовых самолетов C-74 и C-124высоко расположенным крылом и главными опорами шасси, убиравшимися в гондолы, выступавшие с каждой стороны фюзеляжа. Фюзеляж круглого поперечного сечения содержал грузовой отсек длиной 23,43 м, который был герметичным и имел обогрев и кондиционирование воздуха. Он загружался через двухсекционную заднюю дверь, нижняя секция которой являлась погрузочной рампой, или через грузовую дверь по левому борту передней части фюзеляжа.

Существовала возможность загонять автотранспорт высотой до 3,66 м своим ходом прямо в грузовой отсек, в связи с чем C-133 был способен принять на борт практически любой тип транспортных средств Армии США. Первые самолеты C-133A были поставлены в августе 1957г. Всего было построено 35 самолетов. Ранние модели оснащались турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Т34-Р-3 мощностью на валу 6000 л.с., а более поздние серийные образцы имели двигатели Т34-Р-7W со впрыском воды, которые развивали максимальную мощность на валу в 7100 л.с. Последние 3 самолета имели двухстворчатые задние грузовые двери, увеличивавшие длину грузовой кабины на 0,91 м и делавшие возможной перевозку полностью собранной ракеты Титан. Затем последовал выпуск 15 самолетов C-133B, у которых сохранились двухстворчатые двери и стояли более мощные двигатели Т-34-Р-9W. Варианты загрузки самолета C-133B: два тягача или 16 автомобилей типа «Джип» с грузом, или 20 турбореактивных двигателей. Самолет доказал свою ценность во время ввода американских войск во Вьетнам, но проблемы с прочностной усталостью привели к тому, что он был выведен из эксплуатации в 1971 г. Несколько машин были выпущены на гражданский рынок.

МОДИФИКАЦИИ

C-133А - первая модификация самолета.

C-133В - модификация самолета с увеличенной полезной нагрузкой.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ C-133

Год принятия на вооружение1956
Размах крыла, м54,8
Длина самолета, м48,0
Высота самолета, м14,7
Площадь крыла, кв.м248,3
Масса, кг
- пустого самолета54600
- нормальная взлетная129700
- максимальная взлетная136000
Тип двигателя4 ПД Pratt & Whitney T-34-P-9W
Мощность, л.с.4 х 7500
Максимальная скорость, км/ч575
Крейсерская скорость, км/ч500
Практическая дальность, км7000
Дальность действия, км3600
Практический потолок, м6125 м
Экипаж, чел4
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии транспортного самолёта C-133 Cargomaster

Транспортный самолёт C-133 Cargomaster
 
Читайте также:
Стратегический военно-транспортный самолет Ан-70
Ан-70 принадлежит к новому поколению оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Он обеспечивает доставку практически всей номенклатуры вооружения и военной техники мотострелковой дивизии. С самолета Ан-70 возможно ...
ДАЛЕЕ
Военно-транспортный самолет Ил-14
Самолет Ил-14-30Д (десантный) был создан в 1955 г. на базе пассажирского самолета Ил-14П и предназначался для транспортировки 30 десантников, а также мелких грузов общей массой до 3000 кг. ...
ДАЛЕЕ
Военно-транспортный самолет Ил-18
Самолет Ил-18 был разработан в середине 50-х гг. в ОКБ Ильюшина, чтобы удовлетворить потребность Аэрофлота в 75/100-местном транспортном самолете средней дальности. Первый экспериментальный экземпляр поднялся в воздух 4 ...
ДАЛЕЕ
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 Антей
В начале 1962 г. перед конструкторским бюро Антонова была поставлена задача по разработке самолета для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальние расстояния с возможностью эксплуатации с неподготовленных ...
ДАЛЕЕ
Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32
Разработка военного транспортного самолета на основе Антонова Ан-24 была логичным шагом, особенно учитывая возросшую энерговооруженность при оборудовании самолета дополнительным разгонным турбореактивным двигателем, как на Ан-24РВ. Первой из трех ...
ДАЛЕЕ
Стратегический военно-транспортный самолет Ан-70
Военно-транспортный самолет Ил-14
Военно-транспортный самолет Ил-18
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22
Военно-транспортный самолет Ан-26 /

самолеты, транспортные

Добавить комментарий


*