СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК B-1 LANCER


b1_06

Для формирования облика B-1 еще в 1965 году была проведена серия исследовательских программ по следующим основным требованиям: высокая выживаемость парка бомбардировщиков в случае нанесения врагом первого удара, длительный дозвуковой крейсерский полет на большую дальность, глубокое проникновение в воздушное пространство противника. Проблем у разработчиков было предостаточно, но они смогли добиться уникальных характеристик начальной выживаемости B-1, по отдельным показателям превосходящего B-52 в 2-3 раза. Состязаться с B-1 в этом отношении был способен FB-111, однако он не имел требуемой дальности полета. Поэтому в качестве оружия ответного удара среди американских авиационных систем у B-1 не было равных

К тому же выбором основных проектных решений (крыло изменяемой стреловидности и форсированные двигатели) в концепции самолета удалось согласовать требования к выживаемости на земле и при прорыве ПВО.

B-1 фактически был вне конкуренции, и 2 октября 1981 г президент США Рейган объявил о решении построить 100 самолетов в усовершенствованном варианте B-1B. Первый из них поднялся в воздух 18 октября 1984 г. Для его производства было разработано примерно 18000 рабочих чертежей, запасные части для каждого самолета включают не менее 460500 деталей.

4 июля и 17 сентября 1987 года на самолете B-1B были установлены 36 мировых рекордов скорости и дальности в полетах с нагрузкой 30000 кг по замкнутым маршрутам протяженностью в первом случае 2000 км, во втором – 5000 км. В августе 1993 г в рамках учений два B-1B совершили кругосветный перелет с одной промежуточной посадкой.

Но существовал и ряд технических проблем. Прежде всего неудовлетворительная работа оборонительной системы. В связи с этим ВВС США в 1992 г. приняли решение провести трехэтапную, рассчитанную на 10 лет, программу усовершенствования парка B-1B. Предполагается улучшить систему предупреждения о РЛ облучении, повысить характеристики бортовых станций постановки помех при полете на средних и больших высотах.

По свидетельству заслуженного военного летчика России П.С. Дейнекина B-1B уступает нашему Ту-160 по ряду характеристик, максимальная грузоподъемность и скорость, дальность, но пилотажные качества обеих машин примерно одинаковы. Генерал отметил и достоинства американской машины, на которой он сам совершил полет это большие возможности бомбардировщика по перегрузкам, кренам, диапазону высот, хорошая эргономика, высокое качество приборов в кабине.

Вооружение: три внутренних отсека вмещают до 84 бомб Мк.82 калибра 227 кг (500 фунтов) или 24 бомбы Мк.84 калибра 907 кг (2000 фунтов); либо до восьми крылатых ракет AGM-86B, запускаемых в воздухе, 24 ракеты ближнего действия AGM-69, 12 атомных неуправляемых бомб B-28 или B-43, или 24 бомбы B-61 или B-83; подобное вооружение может также размещаться на восьми внешних подвесках под фюзеляжем.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ B-1

Размах крыла (maks/min)41,67/23,84 м
Длина самолета44,81 м (B-1A – 46 м)
Высота самолета10,62 м
Площадь крыла181,16 кв.м
Масса пустого самолета73000 кг
Масса топлива88450 кг
Взлетная масса216365 кг
Тип двигателяТРДДФ Дженерал Электрик F-101-GE-102
Тяга нефорсированная4 х 6620 кгс
Тяга форсированная4 х 13965 кгс
Максимальная скорость1324 км/ч
Практический потолок15240 м
Практическая дальность12000 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка2,5
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии стратегического бомбардировщика B1

Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1
Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1
Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1
Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1
Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1
Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1
Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1
Стратегический бомбардировщик B-1, схемаСтратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1
Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1
Стратегический бомбардировщик B-1Стратегический бомбардировщик B-1
 
Читайте также:
Стратегический бомбардировщик М-50
В 1956 г., после завершения работ по самолету 3М, мясищевцы приступили к созданию сверхзвукового бомбардировщика, названного М-50. Его назначением также должно было стать нанесение ударов по стратегически важным объектам ...
ДАЛЕЕ
Стратегический бомбардировщик 3М
К концу 40-х годов с появлением ядерного оружия возникла необходимость в средствах его доставки. В. Мясищев, будучи профессором в МАИ, подал в правительство научно-обоснованное предложение о создании стратегического ...
ДАЛЕЕ
Стратегический бомбардировщик 698 Vulcan
Работы над проектом тяжелого самолета - носителя ядерного оружия на фирме Авро начались в 1947 году под руководством главного конструктора Р.Чедика. Министерство авиации Великобритании поставило целый ряд довольно ...
ДАЛЕЕ
Стратегический бомбардировщик Boeing B-52
Весной 1992 г. с американской авиабазы Барксдейл (штат Луизиана) взлетели два самолета B-52G, взявшие курс на Россию. Через 12 часов, пройдя Атлантический океан и дозаправившись топливом в воздухе ...
ДАЛЕЕ
Стратегический бомбардировщик Ту-85
Работы по самолету проекта "487", будущему самолету "85" (Ту-85), начались еще в 1948 г. до получения официального задания на самолет подобного класса от ВВС. Этот проект представлял собой ...
ДАЛЕЕ
Стратегический бомбардировщик М-50
Стратегический бомбардировщик 3М
Стратегический бомбардировщик 698 Vulcan
Стратегический бомбардировщик Boeing B-52
Стратегический бомбардировщик Ту-85

бомбардировщики, противолодочные, самолеты

КОММЕНТАРИИ

  1. Стратегический бомбардировщик B-1 Lancer

    Да красивые картинки нарисовали!!!Красиво!!!Но…увы когда начал разрабатываться?-Правильно в 60гг …этим все сказано!!!Я бы его не стал бы сравнивать с Ту-16 !Ту-16 пострашнее будет!Ну скорость выше 1000 км/час на высоте 60 метров как написали Прорыв ПВО ну во первых из области фантастики развалится на такой скорости на такой высоте!!!И его на такой высоте и до 2км «шилка» ЗСУ 23х4 в решето превратит это ее «любимый размерчик».
    Ну для чтобы в пустыне верблюдов погонять да пойдет ,как там а «буря в пустыне» ну там самый раз! «высоко сижу-далеко гляжу» там сойдет1А у нас это так летит на высоте /ну пусть чудо 100 метров и не падает/ну на скорости ну пусть с лихвой 800км/час а тут сельская дорога с кустиками по бокам а тут из кустиков КАК ВЫСКОЧИТ Шилка как плюнет 1000выстрелов за 15 секунд и …опять спряталась в кустики и все тю-тю и В1 и В2!!Вот так !!!!
    И в том беда-то американских самолетов они «правильно» летают они не полетят как наши загудел и свечкой в небо,они все делают по инструкции!!!
    Так что кричать что самолет хороший только пото,что он американский глупо!!!И он «рядом не лежал» с Ту-160 цели и задачи разные и вооружение соответственно!!!Если В2 -В1 предназначены для посыпания бомбами/а до цели надо долететь целым/,а Ту-160 никуда лететь не надо взлетел со своего аэродрома где-нибудь за 1000-3000 км до цели шарахнул ракетами и…сел домой!!!И лететь черт знает куда не надо,ракеты сами долетят куда надо-не маленькие!!!! Так что самолетики с виду-то почти,а «по потрохам» «рядом не лежали»!!!!

Добавить комментарий для Мдфв Отменить ответ


*