ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-26 / 30 / 32


an26_03

Разработка военного транспортного самолета на основе Антонова Ан-24 была логичным шагом, особенно учитывая возросшую энерговооруженность при оборудовании самолета дополнительным разгонным турбореактивным двигателем, как на Ан-24РВ. Первой из трех моделей был самолет Антонов Ан-26 «Curl», серийные экземпляры которого начали полеты в 1970г. На самолете установлены более мощные турбовинтовые двигатели Ивченко АИ-24Т мощностью 2103 кВт (2820 л.с.) и перепроектирована хвостовая часть фюзеляжа, где размещен большой грузовой люк, транспортер и тали. Для этого самолета была разработана оригинальная универсальная трап-аппарель, отклоняющаяся на землю при погрузке колесной и самоходной техники и убирающаяся под фюзеляж при загрузке (до 5500 кг / 12125 фунтов) непосредственно из кузова автомобиля или при парашютном десантировании грузов. С левой стороны фюзеляжа в задней части пилотской кабины установлен блистер для повышения точности выброски грузов или десанта.

Самолет используется в Военно-воздушных силах стран бывшего Варшавского Договора в качестве легкого тактического транспорта (40 пассажиров или груз). Он оказался удачной заменой поршневых самолетов Ли-2 Лизунова и Ил-14 Ильюшина. Китайцы производят свою собственную версию, известную как Xian Y-14.

Вторая модель Антонов Ан-30 «Clank» начала регулярные полеты в 1974 г. Самолет предназначен для аэрофотосъемки, поэтому носовая часть фюзеляжа максимально остеклена, а в нижней его части установлено пять прозрачных фотоокон. Внутри фюзеляжа, кроме фотоаппаратуры, размещалось и другое специальное оборудование, позволявшее вести с воздуха геологоразведочные работы.

Самолет Антонов Ан-32 «Cline» совершил первый полет в 1976 г. и был предназначен для эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата. Его двигатели АИ-20М представляют собой улучшенную версию двигателя, установленного на самолете Ан-12 с воздушными винтами большего диаметра. Поэтому, чтобы избежать перепроектирования всего крыла, двигатели были подняты над крылом. Оси винтов оказались намного выше самой широкой части сечения фюэеляжа. Вызванное этим, а также большими мотогондолами и винтами ухудшение устойчивости было скомпенсировано увеличением вертикального оперения (за счет установки подфюзеляжных килей), увеличением хорды внешних отсеков крыла, установкой автоматических предкрылков и перевернутой щели на передней кромке стабилизатора. Вспомогательный разгонный турбореактивный двигатель не устанавливался. Производство для гражданских и военных нужд началось в 1980 г. Ан-32 легко может взлетать с аэродромов, расположенных на высоте 4600 м (15000 футов), и имеет максимальную грузоподъемность 6000 кг (13228 фунтов).

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ Ан-26

Год принятия на вооружение1968
Размах крыла, м29,2
Длина самолета, м23,8
Высота самолета, м8,58
Площадь крыла, кв.м.74,98
Масса, кг – пустого самолета15020
Масса, кг – нормальная взлетная23000
Масса, кг – максимальная взлетная24000
Внутреннее топливо, км5500
Тип двигателя – основные2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ
Тип двигателя – дополнительный1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300
Мощность – основные2 х 2820 л.с.
Мощность – дополнительный7,85 кН (800 кгс)
Крейсерская скорость, км/ч440
Практическая дальность, км2550
Дальность действия, км1100
Практический потолок, м7500
Экипаж, чел5
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии транспортного самолета Ан-26 / 30 / 32

Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32
Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32
Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32
Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32
Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32
Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32
Transport An-26 /30 / 32. Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32
 
Читайте также:
Военно-транспортный самолёт Ан-74
Самолет разработан на базе Ан-72 в начале 80 х годов для выполнения транспортных операций в условиях крайнего севера (прототип самолета имел обозначение АН-72А, Антарктический. Серийный выпуск самолетов Ан-74 был начат ...
ДАЛЕЕ
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 Руслан
Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан", созданный в ОКБ имени О.К. Антонова, на сегодняшний день самый большой самолет военно-транспортной авиации в мире. Он предназначен для перевозки на большую ...
ДАЛЕЕ
Стратегический военно-транспортный самолет Ан-70
Ан-70 принадлежит к новому поколению оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Он обеспечивает доставку практически всей номенклатуры вооружения и военной техники мотострелковой дивизии. С самолета Ан-70 возможно ...
ДАЛЕЕ
Военно-транспортный самолет Ан-72
Предварительные исследования по СКВП были начаты в ОКБ Олега Константиновича Антонова в Киеве еще в 1972 г. Инициатором работ над самолетом, использующим нетрадиционный метод повышения подъемной силы, был ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой транспортный самолет Ан-38
Ан-38 - многоцелевой транспортный самолет, созданный в ОКБ Антонова. Самолет Ан-38 по конструкции близок к созданному ранее самолету Ан-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и ...
ДАЛЕЕ
Военно-транспортный самолёт Ан-74
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124
Стратегический военно-транспортный самолет Ан-70
Военно-транспортный самолет Ан-72
Многоцелевой транспортный самолет Ан-38

самолеты, транспортные

Добавить комментарий


*