ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-12


an12_09

Ан-12 «Куб» (первый полет в 1957 г.) создавался как военно-транспортный самолет для Советских ВВС. Его хвостовая часть была резко скошена вверх, так как там располагался грузовой люк, позволявший производить прямую загрузку техники. В самом конце фюзеляжа, прямо за рулем высоты было оборудовано место для стрелка. Ан-12 в основном использовался для переброски парашютно-десантных войск.

В 1966 г. для этих целей остались в эксплуатации более 100 машин. Кроме того, небольшое количество Ан-12 «Куб-A» и «Куб-B» были оборудованы для ведения электронной разведки, а Ан-12 «Куб-С» – для электронного радиопротиводействия. «Куб-А» был снабжен дополнительными антеннами, «Куб-В» имел набор обтекаемых радиолокационных антенн в нижней части фюзеляжа, а «Куб-С» был оборудован другим набором антенн, одна из которых была расположена на месте 23-миллиметровой хвостовой пушки «Куба».

Створки грузового люка гражданской модели при открывании превращались в аппарель, с помощью которой велись все погрузочно-разгрузочные работы. Эти грузопассажирские самолеты начали использоваться Аэрофлотом в феврале 1966 г. В хвостовой части военных транспортных самолетов была установлена пушка, замаскированная и закрытая обтекателем. К моменту прекращения производства в 1973 г. было изготовлено 350 самолетов Ан-12 гражданской и военной версии.

Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира.

Несколько сот экземпляров Ан-12, имеющихся в составе ВВС России, планируется заменить в начале следующего десятилетия машинами нового поколения Ан-70 или Ту-330ВТ.

МОДИФИКАЦИИ

Ан-12, Ан-12А, Ан-12Б, Ан-12БК, Ан-12П, Ан-12АП и Ан-12БП - транспортные самолеты.

Ан-12БК-ИС - военно-транспортный самолет, оборудованный для ведения РЭП.

Ан-12ПП и Ан-12БК-ППС - самолеты РЭП.

Ан-12БП Циклон - самолет-метеолаборатория.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ Ан-12

Год принятия на вооружение1958
Размах крыла, м38
Длина самолета, м22,1
Высота самолета, м10,53
Площадь крыла, кв.м.121,7
Масса, кг – пустого самолета28000
Масса, кг – нормальная взлетная55100
Масса, кг – максимальная взлетная61000
Внутреннее топливо, л18100
Тип двигателя4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К
Мощность, л.с.4 х 4250
Максимальная скорость, км/ч777
Крейсерская скорость, км/ч670
Практическая дальность, км5700
Дальность действия, км3200
Практический потолок, м10200
Экипаж, чел5+1
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии транспортного самолета Ан-12

Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12
Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12
Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12
Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12
Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12
Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12Transport An-12. Военно-транспортный самолет Ан-12
 
Читайте также:
Военно-транспортный самолет Ан-26 / 30 / 32
Разработка военного транспортного самолета на основе Антонова Ан-24 была логичным шагом, особенно учитывая возросшую энерговооруженность при оборудовании самолета дополнительным разгонным турбореактивным двигателем, как на Ан-24РВ. Первой из трех ...
ДАЛЕЕ
Военно-транспортный самолёт Ан-74
Самолет разработан на базе Ан-72 в начале 80 х годов для выполнения транспортных операций в условиях крайнего севера (прототип самолета имел обозначение АН-72А, Антарктический. Серийный выпуск самолетов Ан-74 был начат ...
ДАЛЕЕ
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 Антей
В начале 1962 г. перед конструкторским бюро Антонова была поставлена задача по разработке самолета для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальние расстояния с возможностью эксплуатации с неподготовленных ...
ДАЛЕЕ
Стратегический военно-транспортный самолет Ан-70
Ан-70 принадлежит к новому поколению оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Он обеспечивает доставку практически всей номенклатуры вооружения и военной техники мотострелковой дивизии. С самолета Ан-70 возможно ...
ДАЛЕЕ
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 Руслан
Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан", созданный в ОКБ имени О.К. Антонова, на сегодняшний день самый большой самолет военно-транспортной авиации в мире. Он предназначен для перевозки на большую ...
ДАЛЕЕ
Военно-транспортный самолет Ан-26 /
Военно-транспортный самолёт Ан-74
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22
Стратегический военно-транспортный самолет Ан-70
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124

Добавить комментарий


*