ЛЁГКИЙ ШТУРМОВИК AMX


amx_06

Правительство Италии в 1978 году приняло решение о разработке дешевого легкого тактического истребителя AMX.

Исследования в области создания нового самолета проводились фирмой «Аэриталия». В это же время другая итальянская фирма – «Аэрмакки» вела аналогичные исследования вместе с бразильской фирмой ЭМБРАЕР с учетом требований как итальянских, так и бразильских ВВС.

Конструктивно самолет AMX выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом неизменяемой в полете стреловидности и полностью управляемым стабилизатором. Внутренний объем каждой консоли будет занят интегральным топливным баком. Механизация крыла включает предкрылки, расположенные вдоль всей передней кромки, двухщелевые закрылки и четыре интерцептора.

Созданию наименьшего лобового сопротивления самолета в целом способствует то, что фюзеляж в сечении имеет овальную форму. Он изготавливается в основном из алюминиевого сплава. Чтобы летчик имел лучший обзор в нижней полусфере, носовая часть фюзеляжа, которая выполнена в виде конуса, находится ниже относительно оси остальной части фюзеляжа. Одноместная кабина экипажа оснащается легким катапультируемым креслом Mk10L фирмы «Мартин-Бейкер».

Шасси самолета AMX трехстоечное. Колея шасси сравнительно узкая (2,16 м), что позволяет эксплуатировать самолет AMX на грунтовых ВПП.

В качестве силовой установки предполагается использовать английский двухконтурный турбореактивный двигатель «Спей-Мк807″ фирмы «Роллс-Ройс».

В состав бортового радиолокационного оборудования самолетов AMX входят радиолокационный дальномер, комплексная прицельно-навигационная система, включающая инерциальное навигационное оборудование, две центральные ЭВМ с блоком согласования, аппаратура управления оружием, электронно-оптический индикатор с системой отображения на лобовом стекле и многофункциональный индикатор на приборной доске летчика.

На самолете AMX предусмотрено применение подвесного оружия класса «воздух-поверхность», размещаемое на четырех подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах подвески. Кроме того, на концах консолей крыла могут располагаться две УР «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух». Самолеты AMX могут принимать участие и в боевых действиях на море. В таком случае в состав вооружения AMX входят противокорабельные УР «Корморан» и дополнительная РЛС поиска и слежения за целью.

Самолет AMX может совершать посадку на ВПП длиной около 900 м. В соответствии с требованиями командования ВВС Бразилии, дальность полета самолета с боевой нагрузкой 1380 кг и двумя 1000-л сбрасываемыми подвесными топливными баками на внутренних подкрыльевых узлах – не менее 965 км.

В ВВС Бразилии самолет получил обозначение AA-1 Centauro (двухместный вариант – AA-1B), в ваpианте AMX-T/AA-1B может устанавливаться pадаp типа Grifo F/X Plus, или его бpазильский аналог. В этом случае самолет может пpименять ПКР типа Marte Mk2. Hа итальянских штуpмовиках – упpавляемые авиабомбы типа Opher изpаильской pазpаботки. Для подсветки – контейнеpы Atlis-2 (фpанцузские).

В 1998 году подписан контракт на поставку штурмовиков в ВВС Венесуэлы.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ AMX

Год принятия на вооружение1988
Размах крыла, м8,874
Длина самолета, м13,575
Высота самолета, м4,576
Площадь крыла, кв.м21
Масса, кг – пустого самолета6700
Масса, кг – нормальная взлетная9600
Масса, кг – максимальная взлетная13000
Топливо, кг – внутренние топливо2790
Топливо, кг – ПТБ1732 (2х1100 или 2 х 580 л)
Тип двигателяТРД Avio CELMA (Rolls-Royce) Spey RB.168 Mk.807
Тяга нефорсированная, кН49,07
Максимальная скорость, км/ч914
Крейсерская скорость, км/ч914
Практическая дальность, км3336
Боевой радиус действия, км556-926
Мак. скороподъемность, м/мин3124
Практический потолок, м13000
Макс. эксплуатационная перегрузка8
Экипаж, чел1
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии штурмовика AMX

Лёгкий штурмовик AMXЛёгкий штурмовик AMXЛёгкий штурмовик AMX
Лёгкий штурмовик AMXЛёгкий штурмовик AMXЛёгкий штурмовик AMX
Лёгкий штурмовик AMXЛёгкий штурмовик AMXЛёгкий штурмовик AMX
 
Читайте также:
Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик Як-130
Наряду с МиГ-АТ/УТС этот самолет признан лучшим на конкурсе, проводившимся ВВС России на создание нового учебно-тренировочного самолета. На раннем этапе работы по этой теме специалисты ОКБ им. Яковлева ...
ДАЛЕЕ
Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик МиГ-АТ
В начале девяностых годов ВВС России провели конкурс на создание нового учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава. По результатам первого этапа конкурса предпочтение было отдано проектам Як-130 ОКБ им. Яковлева ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой штурмовик ВВП AV-8C Harrier 2
AV-8C Harrier 2 - многоцелевой штурмовик, построенный американской фирмой McDonnell Douglas на базе многоцелевого истребителя с вертикальным взлетом посадкой BAe (Hawker) Harrier. Корпус Морской пехоты США был очень ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой штурмовик ВВП AV-8A Harrier
AV-8A Harrier - палубный многоцелевой штурмовик с вертикальным взлетом и посадкой, разработанные совместно американской фирмой McDonnell-Douglas и английской British Aerospace Military Aircraft на базе ударного самолета с вертикальным ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой штурмовик ВВП AV-8B Harrier 2
Фирма McDonnell Douglas приобрела лицензию на изготовление английских самолетов AV-8A и создала на его базе усовершенствованный вариант AV-8B Harrier II. Он также является цельномегаллическим монолитом с высокорасположенным крылом, ...
ДАЛЕЕ
Учебно-боевой самолёт или легкий
Учебно-боевой самолёт или легкий
Многоцелевой штурмовик ВВП AV-8C
Многоцелевой штурмовик ВВП AV-8A
Многоцелевой штурмовик ВВП AV-8B

Добавить комментарий


*