ЛЕГКИЙ ШТУРМОВИК ALPHA JET


alj_01

Международная программа создания самолета Дассо-Бреге/Дорнье Alpha Jet была официально объявлена 22 июля 1969 г. После оценки опытных экземпляров 26 марта 1975 г. был начат серийный выпуск самолетов

Самолет представляет собой двухместный двухдвигательный моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом. Угол стреловидности по линии четвертей хорд составляет 28°. Самолет имеет однокилевое хвостовое оперение. Все три стойки шасси в полете убираются в фюзеляж. Оборудованная катапультируемыми креслами герметизированная кабина находится в передней части фюзеляжа. В качестве силовой установки используются два двухконтурных турбореактивных двигателя «Ларзак-04 С6″ с тягой по 1350 кгс каждый. Воздухозаборники двигателей находятся по обе стороны фюзеляжа.

«Alpha Jet» оснащен приемопередатчиками, работающими в KB и УКВ диапазонах волн, радиокомпасом, радиовысотомером, а также бортовой аппаратурой следующих систем: посадки по приборам, опознавания «свой-чужой», навигационных ТАКАН и доплеровской. Предусматривается установка на нем лазерного дальномера.

Система управления оружием позволяет: непрерывно автоматически рассчитывать и отображать точку падения боеприпасов при бомбометании, пуске ракет и стрельбе из пушки по наземным целям; вести огонь из пушки по воздушной цели, находящейся на одной из двух заранее заданных дальностей, с учетом поправки на ракурс; применять оружие вручную (без использования вычислителя). Боевая нагрузка размещается на пяти внешних узлах подвески: одном под фюзеляжном и четырех подкрьшьевых (два на каждой консоли крыла).

Самолет поставляется в четырех вариантах: учебно-тренировочный Alpha Jet E Эколь (Ecole) для Франции; легкий штурмовик Alpha Jet A Аппью (Appui) для Германии; Alpha Jet 2, первоначально известный под обозначениями MS-1 и MS-2, а позднее NGEA, оснащенный новым авиационным электронным оборудованием, дисплеем над головой пилота, инерционной системой навигации и лазерным дальномером для обеспечения прицельности нанесения удара). И, наконец, самолет Alpha Jet 3 ATS, первоначально имевший название Лансье (Lancier).

Самолет Alpha Jet 2 имеет полностью интегрированную инерциальную навигационную систему SAGEM Улисс (Uliss) 81 INS, радарный альтиметр TRT (метод измерения временных интервалов между приемами сигналов при сканировании в прямом и обратном направлениях, пропорциональных положению самолета в соответствующей плоскости), гиромагнитный компас SFIM, аппаратуру засекречивания связи CSF фирмы Томсон (Thomson), пилотажно-проекционный или коллиматорный индикатор HUD и лазерный дальномер TMV 630, установленный на носовой части фюзеляжа. Самолет был оснащен более мощными двигателями Ларзак (Larzac) 04-C20, развивающими тягу 1440 кг (3175 фунтов). первый полет Alpha Jet 2 совершил в апреле 1982 г., а в июне 1983 г. была осуществлена первая поставка в Египет (который заказал 45 самолетов) и в Камерун (7 машин).

Самолет Alpha Jet 3 ATS, оснащенный двигателем Ларзак (Larzak) 04-С20, был создан на базе Alpha Jet 2 и является эффективным летающим тренажером, оснащенным усовершенствованной системой VEM 130 HUD (пилотажно-проекционный или коллиматорный индикатор), новыми типами датчиков, радаром типа Аджав/Анемон (Agave/Anemone) для ночного пилотирования и перехвата, обтекаемым подвесным контейнером с бортовой инфракрасной системой «Флир» для обнаружения целей в передней полусфере, обтекаемым подвесным контейнером с лазерным определителем, подвесным вооружением с лазерным наведением и системой электронных средств ведения войны. Первый из четырех прототипов Alpha Jet был облетан 26 октября 1973 г.

Поставки самолетов Alpha Jet Е для французской военной авиации начались летом 1978 г., а самолета Alpha Jet A для Люфтваффе – в марте 1979 г. Они затребовали 200 и 176 самолетов соответственно, и те были поставлены в начале 1982 г. Заказы на все варианты самолетов Alpha Jet достигли цифры более чем 500 экземпляров. Один самолет Alpha Jet А в 1980 г. был модифицирован для оценки экспериментального околозвукового крыла с суперкритическим профилем, разработанного фирмой Дорнье. На самолет были установлены маневренные предкрылки и закрылки. Он совершил первый полет 12 декабря 1980 г.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТТХ Alpha Jet

Год принятия на вооружение1980
Размах крыла, м9,11
Длина самолета, м13,23
Высота самолета, м4,19
Вес снаряженного самолета, кг3345
Нормальная взлётная масса, кг5000
Максимальная взлетная масса, кг8000
Двигатели2 х ТВД SNECMA/Турбомека Ларзак 04-С6
Максимальная тяга, кгс2 х 1350
Максимальная скорость на высоте 10 км, км/ч927
Максимальная скорость на уровне моря, км/ч1038
Скороподъемность у земли, м/с57
Практический потолок, м9150
Практическая дальность, км4000
Боевой радиус действия с максимальным запасом топлива, км390-1075
Максимальная боевая нагрузка, кг2500
 

ФОТОГРАФИИ

Фотографии легкого штурмовика Alpha Jet

Fighter Alpha Jet. Легкий штурмовик Alpha JetFighter Alpha Jet. Легкий штурмовик Alpha JetFighter Alpha Jet. Легкий штурмовик Alpha Jet
Fighter Alpha Jet. Легкий штурмовик Alpha JetFighter Alpha Jet. Легкий штурмовик Alpha JetFighter Alpha Jet. Легкий штурмовик Alpha Jet
Fighter Alpha Jet. Легкий штурмовик Alpha JetFighter Alpha Jet. Легкий штурмовик Alpha JetFighter Alpha Jet. Легкий штурмовик Alpha Jet
Fighter Alpha Jet. Легкий штурмовик Alpha Jet
 
Читайте также:
Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик МиГ-АТ
В начале девяностых годов ВВС России провели конкурс на создание нового учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава. По результатам первого этапа конкурса предпочтение было отдано проектам Як-130 ОКБ им. Яковлева ...
ДАЛЕЕ
Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик Як-130
Наряду с МиГ-АТ/УТС этот самолет признан лучшим на конкурсе, проводившимся ВВС России на создание нового учебно-тренировочного самолета. На раннем этапе работы по этой теме специалисты ОКБ им. Яковлева ...
ДАЛЕЕ
Лёгкий штурмовик AMX
Правительство Италии в 1978 году приняло решение о разработке дешевого легкого тактического истребителя AMX. Исследования в области создания нового самолета проводились фирмой "Аэриталия". В это же время другая итальянская ...
ДАЛЕЕ
Многоцелевой штурмовик ВВП AV-8C Harrier 2
AV-8C Harrier 2 - многоцелевой штурмовик, построенный американской фирмой McDonnell Douglas на базе многоцелевого истребителя с вертикальным взлетом посадкой BAe (Hawker) Harrier. Корпус Морской пехоты США был очень ...
ДАЛЕЕ
Тяжёлый штурмовик Ил-102
Штурмовик Ил-102 совершил свой первый полет в 1982 г. Новый самолет прошел государственные испытания, однако решение о серийном производстве принято не было. В серию был запущен штурмовик ОКБ ...
ДАЛЕЕ
Учебно-боевой самолёт или легкий
Учебно-боевой самолёт или легкий
Лёгкий штурмовик AMX
Многоцелевой штурмовик ВВП AV-8C
Тяжёлый штурмовик Ил-102

самолеты, штурмовики

Добавить комментарий


*