САМОЛЁТ ДРЛО А-50


a50_11

Характеристики РЛС «Лиана» перестали удовлетворять военных уже в конце 60-х годов. «Лиана» была оптимизирована для обнаружения высотных целей и не могла отслеживать самолёты на фоне земной или водной поверхности, а на 60-е годы как раз пришлась смена концепция применения ударной авиации, которую зенитно-ракетные комплексы «загнали» с заоблачных высей на предельно малые высоты, где РЛС самолёта Ту-126 оказалась бессильной. Примеемником «Лианы» стала РЛС «Шмель», разработка которой началась в 1969 году. Станция должна была обнаруживать воздушные цели на фоне земной поверхности на удалении до 200 км, в верхней полусфере – 500-600 км. РЛС «Шмель» разработана в Московском НИИ приборостроения под руководством генерального конструктора В.П. Иванова. Характеристики РЛС не разглашаются, но В.П. Иванов в одном из интервью заявил, что РЛС «Шмель» имеет меньшую дальность обнаружения целей по сравнению с амовской РЛС AN/APY-1, но лучшие возможности по селекции целей на фоне земли. Соглассно данным, опубликованным в журнале «Авиэйшей Уик», РЛС «Шмель» обеспечивает одновременное сопровождение 50 воздушных целей в нижей полусфере на дальности 230 км и наведения на них 10 истребителей; крупные морские цели способна обнаруживать на удалении до 400 км.

В качестве платформы под новый радар рассматривался пассажирский Ту-154, морской патрульный самолёт Ту-142 и модернизированный Ту-126, в конечном итоге выбор пал на военно-транспортный Ил-76МД. Некоторое время определённые надежды возлагались на оснащение мощной РЛС Ан-12БП; один такой самолёт был построен, но испытания не прошёл и в дальнейшем был задействован по программе отработке РЛС «Шмель».

Модернизация самолёта Ил-76МД под установку РЛС и общая интеграция бортового радиоэлектронного комплекса осуществлялась в Таганроге, в ОКБ им. Бериева, под руководством главного конструктора А.К. Константинова. В программе летных испытаний задействовали до 10 прототипов А-50 (такое обозначение получил новый самолет ДРЛО). На вооружениеА-50 поступил в 1984 году. В 1989 году была обнародована информация о разработке улучшеного самолёта ДРЛО А-50М с РЛС «Шмель-2″. А-50М оснащен аппаратурой радиотехнической разведки, обеспечивающей в пассивном режиме определение и идентификацию источников эл-маг излучения. Экипаж А-50 состоит из 5 человек лётного состава и 10 операторов радиоэлектронного оборудования. Время патрулирования А-50, 4 часа на удалении 1000 км от базы.

По различным оценкам, на вооружении ВВС России находится от 15 до 19 самолетов А-50 и три (?) А-50М. Всего, вместе с самолётами – командно-измерительными пунктами Ил-76СК (внешне отличается от А-50 наличием застекленной кабины штурмана), построено и переоборудовано из Ил-76МД около 25 машин.

ФОТОГРАФИИ

Самолёта ДРЛО А-50

Самолет ДРЛО А-50Самолет ДРЛО А-50Самолет ДРЛО А-50
Самолет ДРЛО А-50Самолет ДРЛО А-50Самолет ДРЛО А-50
Самолет ДРЛО А-50Самолет ДРЛО А-50Самолет ДРЛО А-50
Самолет ДРЛО А-50Самолет ДРЛО А-50Самолет ДРЛО А-50
Самолет ДРЛО А-50Самолет ДРЛО А-50Самолет ДРЛО А-50
Самолет ДРЛО А-50Самолет ДРЛО А-50
 
Читайте также:
Вертолёт ДРЛО AEW
Базирующийся на легких английских авианосцах вертолет ДРЛО AEW предназначен для своевременного обнаружения ударных самолетов противника, атакующих авианосные группы и отдельные корабли, находящиеся вне зоны действия самолетов ДРЛО, своих ВВС, базирующихся ...
ДАЛЕЕ
Вертолёт ДРЛО AEW

дрло(у), самолеты

Добавить комментарий


*